Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 08:14
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Июль » 24 » БОЛЕЗНЬ НЕ ВЫЛЕЧИТЬ БЕЗ ДУХОВНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
12:58
БОЛЕЗНЬ НЕ ВЫЛЕЧИТЬ БЕЗ ДУХОВНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Все мы, увы, болеем. И для многих из нас боль – серьезное испытание и

нашего терпения, и нашего душевного, а подчас и духовного устроения.

Но примеры из жизни праведников убеждают: даже неизлечимые и

тяжелые болезни если не побеждаются правильным к ним

отношением, то перестают определять собой течение жизни.

 

Так как по-христиански относиться к болезни и боли?

И что такое  собственно болезнь? И без чего ее не

преодолеть и не усмирить? 

 

Болезнь – это следствие греха. В раю болезней не было.

Преподобный Евфросин (есть среди святых такой повар) своему игумену,

который желал узнать, есть ли кто из них спасшийся, и увидел в раю его,

дал три райских яблока, и игумен, придя в себя, эти яблоки разделил и

раздал всем братиям, и все, кто болел, стали здоровыми.

 

 

Это один из примеров того, что в раю болезней не было. Болезнь

появилась после грехопадения человека. И, собственно говоря, и

следствие-то греха – это болезнь.

 

Вот пример проще некуда: человек курит (это сейчас очень

распространенное явление), и у него начинается туберкулез или даже рак

горла, рак легких, закупорка сосудов… 

Человек пьянствует – цирроз печени, помутнение сознания, а в пьяном

сознании и увечья всевозможные. Такие довольно наглядные примеры

явных результатов греха.

Всё, что происходит в мире, имеет некую причинную связь.

И то выражение, которое люди часто употребляют: «Что посеешь, то и

пожнешь», – в первую очередь относится к болезни.

Правда, конечно, можно возразить на это: а когда дети

рождаются больными, они что греховного сделали? Но часто

бывает, что грех  сделали их родители.

 

 

Да. Дети отвечают за грехи родителей.

Почему-то у нас считают так: когда по наследству получают что-то доброе

или само наследство какое-то, то это естественно. Увы, было бы

несправедливо, если бы только одно хорошее, а плохого бы не было.

К несчастью, получают и другое.

 

Есть в Библии пример страшный. Когда Адам и Ева согрешили, были

даже в некотором ропоте на Бога и Господь изгнал их из рая, у них

появился сын Каин. Когда они уже раскаялись, стали сокрушаться,

родился Авель – первый мученик. Эти примеры говорят о том, что есть

прямая связь между духовным и физическим состоянием человека.

А болезнь ведь бывает и телесная, и душевная тоже.

Больше того, есть даже такое мнение, что страдает часто тот орган,

который связан с каким-то грехом. От чревоугодия, например,

пищеварение страдает, от раздражительности, от резкости сердце

страдает… Откуда инфаркты? – Раздраженный человек.

От всевозможных мыслей – или помрачение сознания, или же

инсульты…

 

Следствия греха бывают разного характера. Бывает, что сам человек

пожинает следствия своего греха, а случается и так, что он получает эти

последствия от родителей. А бывает, что он соприкасается с грехом

другого человека и часть последствий греха несет на себе.

Всем известен старец Паисий. Он молился за всех.

А когда молимся за другого, то часть его болезней берем на себя. Так отец

Паисий даже предлагал взять эти болезни. А иногда люди не говорят

этого, но это происходит. Это зависит от того, насколько они искренне

стараются человеку помочь. Когда молятся за других – это дело святое,

очень хорошее. Но нужно иметь в виду, что часть того бремени,

облегчить которое у другого мы просим, на нас ляжет.

 

Господь все грехи на Себя принял, а мы только малую часть

того, что нам следовало бы потерпеть за грехи, принимаем –

в болезнях, в скорбях.

 

Связь греха и болезни прямо указана в Евангелии.

Сказано: «Не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом

нашим воздал нам есть» (Пс. 102: 10).

 

 

А связь греха и болезни прямо указана в Евангелии. Приносят Спасителю

расслабленного… А расслабленность – это инсульт. Что Господь говорит?

«Прощаются тебе грехи твои», а потом: «Встань и ходи».

 

Когда ему стали говорить: «Как это – грехи прощаешь? Кто ты?»

Он ответил: «Чтобы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле

прощать грехи» (ср.: Мк. 2: 5–11).

Поэтому Он и сказал так. Но еще и чтобы знали, что болезнь и грех

между собой связаны.

Другой пример – расслабленный при Овчей купели, которого

исцелил  Спаситель (см.: Ин. 5: 1–14).

А потом сказал ему: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою

чего хуже».

Более того. Вспомним, когда приводят ко Христу бесноватого отрока, у

которого была тяжелая болезнь (см.: Мк. 9: 14–31). Господь говорит:

А когда это с ним случилось?» – «С детства».

 

А есть объяснение, что такое случается за неверие, потому Господь и

сказал: «Он же ребенок еще. Чего же он беснуется?»

– «Ты уж помоги, если возможно».

– «Всё возможно верующим».

 

«Верую, Господи. Помоги моему неверию».

 

Беда вся в том, что у нас как раз эту сторону болезни по большей части

забывают. Начинают лечить-лечить-лечить, но болезнь – даже

физическая болезнь – по своему происхождению имеет истоки, корни

духовные. Инфекция, боли телесные – физическое ощущение боли,

чувственное – или же температура, еще какие-то явления – это

проявления болезни.

 

Но причина-то глубже. Господь выбирает первую причину –

духовную.

 

А дальше идет другая причина – телесная, но тоже основная. А у нас

убирают симптомы, то есть затыкают рот болезни, чтобы она не кричала,

что человек не в порядке, сбивают температуру, но это не есть лечение.

 

 

Люди, пришедшие в храм, потому что у них серьезное заболевание,

обращаясь к Богу, таким образом поворачиваются к духовной стороне

жизни. С этого, собственно, священник и начинает обычно беседу с ними.

Спрашивает: «А вы в церковь-то ходите? Исповедуетесь, причащаетесь?

А вы семейный? А венчаный живете?..»

 

Это очень важно, какой род жизни ведет человек.

 

И начинается постепенно исправление жизни. Человек начинает чаще

ходить в храм, причащаться. И очищается с Божией помощью от греха и

начинает выздоравливать. Больше того, есть прекрасное изречение

одного врача, еще дореволюционного, который на вопрос:

 

«В чем заключается здоровье человека?» – ответил:

«В спокойствии духовном и телесном».

 

А выздоравливание… Тут вопрос непростой. Ну, конечно, дело и в

искусстве врача, в лекарствах, в иммунитете, в операционном

вмешательстве или сопротивляемости организма…

Но самое главное – в духе.

 

В болезни две стороны – душевная и телесная, и четкую грань

провести между телом и душой невозможно, вот так прямо,

резко. 

 

Есть замечательные слова у святителя Николая (Велимировича).

Он описывает тяжелейшее состояние князя Лазаря, израненного,

истекающего кровью… Изможденное тело. Это в книге «Царев завет».

 

«Обескровленное, изможденное тело князя держалось жизнью

совершенно живой души, ибо, как обычно бывает, тело

наиболее служит душе тогда, когда душа о нем особо-то не

помышляет». 

 

Все зависит от настроя мысленного, от доброго или злого духа. Это очень

важно, понимаете. Человек падает духом – организм перестает бороться.

А медицина только может помочь. Больше того, даже сама медицина

говорит: не навреди – есть такой медицинский принцип. А что уж о

помощи говорить, если сам организм не борется. Это как и в духовной

жизни, где за человека ничего не сделать. Он должен сам что-то делать.

А помочь ему можно. Так и когда организм страждет.

 

Отец Иоанн (Крестьянкин) писал: «Надо углубить свою

духовную жизнь, чтобы ее горение отвлекло жизненную

энергию от телесной боли. Надо уметь не прислушиваться к

своей боли, не думать всё время о ней, а противопоставлять ей

духовную сосредоточенность.

Если кто скажет, что не имеет этого, то пусть молится, чтобы

Господь дал на это силы. Молитвой лечатся и более тяжелые,

мучительные, душевные страдания. Молитва – зов о помощи к

Тому, Кто зовет к Себе через страдания».

 

Человек себя жалеет или жалуется всем, так что самому себя станет

жалко… У святителя Димитрия Ростовского есть замечательный пример

– история о том, как случилась какая-то беда с одним человеком, и, когда

к нему пришли и стали расспрашивать, что произошло, он ответил:

​​​​​​​

«Уже все прошло. Что я буду себя мучить снова. Я не буду рассказывать,

чтобы снова не начать переживать. Лучше мне что-нибудь расскажите,

чтобы меня отвлекло».

 

Так что не надо много думать о том, что болит.

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоиерей Валериан Кречетов

Просмотров: 63 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0