Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 02.05.2024, 10:42
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Июль » 13 » Архиерейская Служба в нашем храме - 7 июля 2020.
16:09
Архиерейская Служба в нашем храме - 7 июля 2020.

7 июля - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и

Крестителя Господня Иоанна.

Наш приходской праздник.

 

Уже несколько лет Митрополит Берлинский и Германский Марк

приезжает в наш приход в это время.

Этот год был особенный:Архиепископ приехал накануне - служил

Всенощную,а рано утром — Литургию.

За 20 минут до предполагаемого приезда Архиерея все священники

становятся справа и слева от престола в два ряда по старшинству

положения, наград и хиротонии. 

Вдадыка встает на орлец и отдает посох протодиакону.Служба

начинается.

 

 

Божественную литургию в этот день совершили:

Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит Марк, иерей

Виктор Вдовиченков,иерей Александр Дъячков,иерей Георгий

Хернер,иерей Иоанн Щерба.

 

В храме всего несколько прихожан.Но нельзя сказать,

что он пустой.

Из записок валаамского игумена Назария.

«Храм не может быть пуст: в нём всегда находится

Ангел,блюститель престола Господня.Если не придут

прихожане,то придут Агенлы,хранители душ их, ибо при

всяком словословии Божием Ангелы первые бывают и

сослужители,и сословословители, и они наполняют церковь».

 

Божественная литургия – главное богослужение Православной

Церкви имеет трехчастную структуру: проскомидия, Литургия

оглашенных (где читается Священное Писание (Апостол и

Евангелие) и совершается молитва о всех православных христианах,

живых и усопших, а также об оглашенных) и Литургия верных (ее

центром является так называемый Евхаристический канон).

 

Евхаристический канон – это специальные молитвословия,

кульминацией которых является пресуществление (т. е.

превращение) благодатью Святого Духа,через священнослужителей,

обычных земных веществ (продуктов) – хлеба (просфоры), вина и

воды в величайшую святыню Православной Церкви –

Тело и Кровь Христовы.

Предваряющим же вводным молитвословием к этому страшному и

великому святому действу является Херувимская песнь.

Она – преддверие Евхаристического канона.По Уставу,например,

священник, служащий Литургию, после Херувимской песни до

окончания Литургии он не имеет права уйти из церкви при любых

обстоятельствах.

Тому доказательство житие священномученика Макария,

митрополита Киевского. Он был убит 1 мая 1497 года.

В этот день святой служил Литургию, его предупредили о том, что

разбойничий отряд татар находится недалеко от храма.

Но священномученик отказался покинуть храм, он предпочел

дослужить Божественную литургию. Вскоре митрополит был убит

татарами, ворвавшимися в церковь.

Вот какое значение имеет Херувимская песнь.

Авторство ее приписывают святителю Василию Великому, хотя в

богослужебное литургическое употребление она вошла гораздо

позже – при византийском императоре Юстине II около 573 года.

Херувимской она названа промыслительно и символично.

Херувимы – один из высших ангельских чинов, которые

славословят Всевышнего у Престола Божия. Во время пения

Херувимской песни и всего последующего Евхаристического

канона, мы – православные христиане, члены земной Церкви –

должны уподобляться херувимам, славящим Господа, и, как поется

в песне, «всякое ныне житейское отложим попечение». 

Параллельным Херувимской песни богослужебным действием,

совершаемым священнослужителями, является Великий вход.

Визуально это выглядит следующим образом: после каждения и

определенных молитв священник износит дискос и чашу с

веществом для Таинства Причастия через северные врата, на солее

поворачивается лицом к народу, произносит определенные

молитвословия с поминовением Патриарха, Предстоятеля Церкви,

Правящего Архиерея и далее священства и всех православных

христиан; после этого священник благословляет чашей и дискосом

молящихся и входит через Царские врата в алтарь. 

 

Особый настрой своим великолепным пением создавал наш

 

небольшой хор,под руководством регента Виктории Штреле.

 

Жаль,что на этой Архиерейской Литургии было так мало

 

прихожан(главная причина - ограничения из-за карантина).

 

Но именно в этот раз было видно,что Литургия — это не спектакль,

 

в ней нет зрителей.

В Службе участвовали все:священники,диаконы,хор,пономари,

 

алтарники и мы — несколько прихожан.

 

В своей проповеди Высокопреосвященнейший Архипастырь

 

вспоминал,конечно же,в первую очередь Иоанна Крестителя:

 

каким необыкновенным было его рождение,его жизнь и

 

проповедь,состоявшая всего их одного слова - «Покайтесь!»

 

Уже тогда Иоанн Предтеча говорил перед какой пропастью стоит

 

человек,но не видит этого.

 

Впрочем,как и мы сейчас: не видим,какая пропасть распростёрлась

 

перед всеми нами.

 

Вспомнил Владыка о том,как трудно было матери и отцу Иоанна до

 

его рождения,как обвиняли их в том,что у семейной пары нет детей.

 

А в наше время многие женщины не хотят рожать специально,дети

 

для них — обуза.

 

Бросил упрёк архиерей и в сторону прихожан за то,что мало людей

 

приходит в храм на службы.И опять вспомнил слова Иоанна

 

Крестителя из Библии:

 

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

 

После Литургии был совершён крестный ход вокруг храма.

 

На второй остановке, по традиции, читалось Евангелие.

 

 

 

Слава Богу за  всё!

 

 

 

Фотографии предоставили:диакон отец Вадим,Александр Сошников,Александр Платков.

Обработка фотографий и текст - Валентина Л.

 

 

 

Просмотров: 293 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0