Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 03.05.2024, 12:15
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Ноябрь » 20 » 21 ноября -СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ.
14:31
21 ноября -СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил

бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе,

бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора.

Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое

поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил

православное их почитание. 

 

Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и

низшую. Каждую иерархию составляют три чина.

 

В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.

 

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы

(Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других

побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24).

 

Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих

светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и

просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для

служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога.

Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и

Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов.

Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению.

Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать

плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают

благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают

людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость

и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они

отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их,

помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

 

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

 

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил

(имя его в переводе с еврейского - "кто как Бог") - верный служитель Божий, ибо он

низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.

А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 - 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы:

Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

 

Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20);  в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный".

Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36),держит в руке весы.

 

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения.

 

Просмотров: 193 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0