Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 01:25
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | Паломничества и путешествия. | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2014 » Февраль » 21 » Паломничество к Святым Виленским Мученикам .
17:09
Паломничество к Святым Виленским Мученикам .

Рассказ Даниила П. о паломничестве в Вильнюс,с разрешения автора печатается
с комментариями Администрации сайта.

"После долгих усердных молитв Антонины Дмитриевны Костиной

и по неизреченной милости Божией обстоятельства сложились так,

что у нас появилась возможность совершить малое путешествие

в Вильнюс.

Прежде всего нам предстояло преодолеть страх лететь самолётом литовской

Авиа-компании.Милостию Божию мы его преодолели.После добрых наставлений

и мирных предупреждениях о грозивших нам серьёзных опасностях, как например

холод, "странность" людей живущих в той стране и их способность на всё ,

и после того как мне купили самые тёплые штаны, с благословения Батюшки,

мы  наконец- таки стояли на вокзале.

Немного потерпев тесноту в поезде, мы быстро добрались до аэропорта

и с облегчением нашли самое спокойное и уютное место.

И это показалось странным.Прошло уже много времени,но наш рейс

на табло всё не появлялся.

А ошибка была в следующем:место посадки оказалось нашими местами

в самолёте:).

И вот,наконец мы «нашлись»,к радости потерявшего нас персонала

авиакомпании и нашей собственной.Сидим в самолёте и ожидаем взлёт!"




Аэропорт Вильнюс.Фото - Даниил Пробст.

"Едва успел прочитать житие Святых Виленских Мучеников,а мы уже в Литве. Страна, город и люди оказались на удивление простыми и добрыми, и я сразу полюбил Литву.

На маршрутке добрались до нашей цели:

Монастырь Святого Духа. "



Фото - Даниил Пробст.


Историческая справка.

Храм Сошествия Святого Духа на апостолов был построен на земле двух верующих сестер –

Феодоры и Анны Волович, жен брестского и смоленского воевод, в 1597 году. Участок, на котором

располагалась деревянная церковь, стал пристанищем для Свято-Троицкого братства, лишившегося

незадолго до этого Свято-Троицкой церкви, отданной униатам. С тех пор братство стало называться

Свято-Духовным, а храм – монастырским.

К 17 веку храм был единственным в Вильне православным храмом, не отошедшим униатам.

Виленские архипастыри одновременно были и настоятелями монастыря. Первым таким настоятелем был архиепископ, затем митрополит Иосиф (Семашко) (похоронен в Свято-Духовской церкви). При Иосифе

(Семашко) в обители жили пятеро монашествующих. При архимандрите Платоне (Городецком)

в монастыре поселилось несколько иноков костромских монастырей.

В 1960 году по решению местных властей был закрыт Виленский женский Марие-Магдалининский

монастырь, а его постройки конфискованы. Игумения и 27 сестёр монастыря были размещены в одном

из корпусов Свято-Духова монастыря.

Ныне находящиеся в одной ограде мужской и женский монастыри — единственные действующие на

территории Литвы православные монастыри.

Церковь — единственный в Литве православный храм с отчётливыми чертами виленского барокко.

Спокойный симметричный силуэт с двумя небольшими башнями раннего барокко и высоким куполом

(высота составляет 49 метров) дополняет отдельно стоящая массивная высокая колокольня.



Церковь Святого Духа (главный фасад)



Фото - Даниил Пробст.

Святые монастырские Ворота

Интерьер храма украшает ценное произведение барочного искусства — деревянный трёхъярусный

иконостас, изготовленный по проекту И. К. Глаубица . Храм украшают двенадцать икон И. П. Трутнева.


Фото,материал с сайта

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%94%D1%83%D1%85%D0%B0_%28%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8E%D1%81%29

Главный Престол монастырского собора освящен в честь Сошествия Святого Духа на апостолов.

Собор имеет два предела: правый – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, левый – во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены. Внизу под главным алтарем собора – пещерный храм во имя святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, причисленных к лику святых в конце ХIV столетия.

Пещерный храм.




Фото - Даниил Пробст.
В пещерном храме погребен митрополит Виленский и Литовский Иосиф (Семашко) († 23 ноября 1868 года).
На сегодняшний день православные мужской и женский монастыри на территории Свято-Духовой обители уникальны для литовской епархии.

Источник статьи - портал "LitBook" http://litbook.lt/2012/12/holy-spirit/#ixzz2tsRfcPCU

"По прибытию в монастырь нас тепло и добродушно встретил сам наместник.

Получив его благословение мы отправились в предоставленные нам, на мой взгляд ,модерновые и опрятные комнаты. "



"Последними силами отстояли всенощное бдение и удостоились приложиться к мощам

Святых Мучеников."







Рака с мощами.Фото - Даниил П.



Фото - Даниил П.

Св. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий пострадавшие за св. веру Христову в г. Вильне в 1347 г.




Историческая справка.

Эти святые служили при дворе князя Ольгерда Литовского в XIV веке. Несмотря на распространение

в этом княжестве христианства, они были язычниками и поклонялись огню.

Отец Нестор (духовник княжны Марии Ярославны,) обратил несколько придворных литовцев-язычников

в православие. Среди них были два брата из местной знати — Нежило и Кумец, названные во святом

Крещении Антонием и Иоанном. После смерти супруги, Ольгерд, под давлением литовских языческих

жрецов, имевших большое влияние на народ, отказался от христианства и вновь стал поклоняться идолам.

Святые Антоний и Иоанн продолжали соблюдать все христианские обычаи, в частности не ели скоромной

пищи в постные дни. Жрецы стали требовать, чтобы великий князь Литовский наказал святых

Антония и Иоанна. Ольгерд уговаривал Антония и Иоанна отказаться от христианства. Братья не изменили

своей вере. Тогда раздраженный князь приказал бросить их в темницу. Целый год томились братья в неволе. Младший из братьев, святой Антоний, мужественно и терпеливо переносил страдания, а старший, Иоанн,

не выдержал испытаний. Втайне от брата Иоанн объявил Ольгерду, что готов подчиниться его воле,

лишь бы ему возвратили свободу.Обрадованный отступничеством узника, князь освободил не только Иоанна,

но и святого Антония. Иоанн, хотя внешне и исполнял языческие обряды и обычаи, но в сердце своем

оставался христианином.

Святой Антоний же всем своим образом жизни открыто исповедал Православие. Брата своего укорял за малодушие и трусость, призывал его покаяться и вновь открыто исповедовать Имя Христово.

Однажды к княжескому столу, куда были приглашены и святые братья, было подано мясное блюдо.

Иоанн, хотя был постный день, из боязни мучений не решился отвергнуть скоромную пищу. Антоний же,

открыто исповедуя себя христианином, отказался от мяса. Разгневанный князь вновь бросил святого

Антония в темницу. Отрекшийся брат остался на свободе, но с ним, как с предателем, перестали общаться

не только христиане, но и язычники. Иоанн осознал свой тяжкий грех и стал со слезами каяться в своем малодушии. Святой Антоний отметил, что братские отношения у них могут быть только в том случае,

если он открыто начнет исповедовать веру в Господа Иисуса Христа. Чтобы исполнить волю брата,

Иоанн искал удобного случая объявить себя христианином.

В удобное время, когда князя окружала многочисленная толпа придворных, святой Иоанн громко объявил

себя христианином. Это привело Ольгерда и всех присутствующих в такую ярость, что они тут же стали

жестоко избивать исповедника, после чего, по приказанию князя, он был ввержен в ту же темницу, в которой томился его брат святой Антоний. Толпы людей приходили к темнице, чтобы увидеть бесстрашных

исповедников. Сила проповедуемой ими истины, их непреклонная вера и твердость духа в тяжких условиях заточения настолько поражали народ, что многие принимали Святое Крещение. Языческие жрецы стали

требовать от Ольгерда, чтобы тот предал святых братьев смерти и таким образом пресек быстро распространявшуюся в народе веру во Христа. Великий князь уступил требованию язычников, но сначала

решил казнить одного святого Антония, надеясь, что святой Иоанн снова отречется от христианства.

Всю ночь перед казнью провел святой Антоний в молитве, благодаря Бога за ниспосланный ему мученический венец и прося Его укрепить брата в ожидаемых им тяжких испытаниях. Утром 14 апреля 1317 года оба святых мученика причастились Святых Таин, затем святого Антония повели на казнь. Язычники повесили его на дубе.

Святой же Иоанн по-прежнему был тверд и непреклонен в христианской вере, по-прежнему продолжал проповедовать народу, стекавшемуся к темнице.Языческие жрецы  24 апреля 1347 года сначала удавили его, затем мертвого повесили на том же дубе, как и предсказывал перед смертью святой Антоний. Тела святых мучеников были с честью погребены верующими христианами в храме во имя Святителя Николая Чудотворца.

Мученическая смерть святых Антония и Иоанна принесла благодатный духовный плод.

Родственник святых братьев Круглец, придворный князя Ольгерда, потрясенный стойкостью мучеников,

принял Святое Крещение от священника Нестора с именем Евстафий. После крещения Евстафий стал вести истинно христианский образ жизни, исполняя все уставы Православной Церкви. Однажды великий князь, который очень любил своего молодого придворного, заметил, что тот отрастил себе волосы. На вопрос

Ольгерда, не христианин ли он, Евстафий открыто исповедал себя христианином. Такое признание привело

князя к ярость. Желая отвратить исповедника от Христовой веры. он стал принуждать святого Евстафия

съесть мясо. Это было в пятницу Рождественского поста. Святой мученик отказался. Тогда Ольгерд

приказал бить юношу железными палками. Но он только славословил и благодарил Бога за то, что Он

удостоил его пострадать за Свое Святое Имя. Ожесточенный князь приказал вывести обнаженного святого Евстафия на сильный мороз и лить в его уста ледяную воду. От этой пытки тело страдальца посинело от

холода, временами останавливалось дыхание, но он и это мучение вынес с Божией помощью. Ольгерд в бешенстве повелел раздробить ему кости ног от подошвы до колен, сорвать с головы вместе с кожей волосы, отрезать уши и нос. Так мучили святого три дня. Святой Евстафий утешал христиан, плакавших при виде

его мучений: «Не плачьте обо мне, братия, что разрушается это земное жилище моей души, потому что

вскоре я надеюсь получить для нее у Господа обитель нерукотворенную на небесах».

Ольгерд осудил его на казнь. Святой мученик, несмотря на то, что его ноги были раздроблены, укрепляемый помощью Божией, шел на место казни так бодро, что мучители, ведшие его, едва успевали за ним, изумляясь явному чуду. 13 декабря 1347 года святой Евстафий был мучим и подвешен на том же дубе, что и его родственники святые Антоний и Иоанн. Его честное тело было оставлено на дереве близко от земли, чтобы

его могли съесть хищные звери и птицы, но ни один зверь, ни одна птица не могли приблизиться к телу:

облачный столп защищал его от хищников.

Через три дня останки святого Евстафия были погребены в Никольском храме, рядом с телами святых братьев Антония и Иоанна. На том месте, где раньше рос дуб, впоследствии был воздвигнут храм во

Имя Пресвятой Троицы.

Во время перенесения тел святых страстотерпцев в этот храм были обретены нетленными их мощи,

от которых совершались чудеса и исцеления.

Мощи виленских мучеников

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Anthony,_John,_and_Eustathios_in_Orthodox_Church_of_the_Holy_Spirit_in_Vilnius-2.jpg?uselang=ru

Подвиг святых мучеников имел великое значение для всей Литвы. Сам князь Ольгерд не только возвратился

к христианской вере, но в конце жизни принял иночество. Все его 12 сыновей были христианами.

К концу XIV века половина жителей Вильны исповедовали Православие. Впоследствии, на протяжении

столетий, мощи святых страстотерпцев Антония, Иоанна и Евстафия не только прославлялись чудесами, исходившими от них, но и претерпели много испытаний. В 1915 году, при наступлении немцев, эти святыни,

как самые драгоценные реликвии Православия в Прибалтийском крае, были взяты в Москву митрополитом Тихоном, будущим Патриархом. В памяти верующих Вильнюса и по сей день живут грустные воспоминания

о прощании со святыми мучениками и радостные о торжественной встрече мощей святых Антония, Иоанна

и Евстафия в 1946 г. в Виленском Свято-Духовом монастыре. Дата их возвращения — 13 (26) июля с тех пор

ежегодно торжественно отмечается в этом монастыре.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6441.htm


"Святые Мученики Антоний, Иоанн и Евстафий молите Бога о нас!"

______________________________________________________________________________________________

"Поздно вечером мы буквально доползли да комнаты и уже после пожелания спокойной ночи я вдруг вспомнил о том самом трёхкилограммовом пакете с фруктами, который мне пришлось таскать весь день с собой, хотя он меня по дороге здорово выручил (большое спасибо всем бабушкам!).

После передачи пакета в столовую моя совесть успокоилась и мы наконец то почили в мирном сне.

На следующее утро после Божественной Литургии,добрые люди предложили

нам свозить нас к могилке матушки Сергии."

Рассказ о матушке Сергии - «Духовное путешествие слепой девушки в загробный мир. (Схимонахиня Сергия)» - можно прочитать на нашем сайте,пройдя по ссылке в Меню -Чтение для души.



Монахиня Филарета, схимонахиня Сергия и инок Всеволод (Филипьев).

http://inok.livejournal.com/172348.html


Евфросиниевское православное кладбище Вильнюса хранит память прошлых веков.

"Помолившись на кладбище, мы вернулись в монастырь на трапезу.После этого Антонина Дмитриевна стала показывать мне город.

Мы посетили Храм Свт. Николая Чудотворца со старейшей чудотворной иконой Божией Матери, Храм святой Параскевы Пятницы, старую площадь и даже нашли место где

святые Мученики претерпели мучения за Христа."







Площадь в старом городе.Фото Даниил П.


Церковь во имя святителя Николая.Фото - Даниил П.

Историческая справка.

Церковь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, Церковь во имя святителя
Николая, архиепископа Мирликийского
в Вильнюсе.

Никольская церковь в Вильнюсе входит в число наидревнейших построек православия

церковь во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Предполагается, что это строение

стало первым православным храмом в Вильне, так как Николай Чудотворец изначально почитался как покровитель города. А виленские мученики, казненные за веру Христа в 1347 году, сначала покоились

в церкви Святого Николая. Поэтому историки полагают, что деревянный храм был построен во времена

правления князя Гедиминаса, на улице Большой, приблизительно в 1340 году.

С 1871 года в Никольской церкви двадцать лет служил настоятелем Иоанн (Шверубович), отец

Василия Качалова. Известный впоследствии русский советский актёр родился и детство (по 1893 год)

провёл в соседнем доме, принадлежавшем церкви, о чём сообщает установленная на его стене

мемориальная плита.

Храм является памятником архитектуры местного значения и охраняется государством.




Икона Божией Матери именуемой "Остробрамская" (Виленская) Фото- Даниил П.


Историческая справка.

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костёлом святой Терезии и православным монастырем

Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками — Островоротная или

Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также

Корсунской Благовещенской.Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе

"Острыми воротами" или "Острой брамой" (от польск. "Брама" — ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался.Название своё икона получила от расположения

на башне стены православного Виленского Свято-Троицкого монастыря (современный Вильнюс).

Ворота у этой стены называлась Острыми Воротами (по-польски «Остра Брама»).

 Икону иногда называют также «Корсунская Благовещение»,

связывая с ней предание о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение

Богородицы частью сцены Благовещения.

Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников


Храм святой мученицы Параскевы (Пятницкая)




Фото - Даниил П.

(
Храм во имя святой мученицы Параскевы Пятницы) — православная церковь в Вильнюсе,

считается первым каменным христианским храмом в городе. Располагается в Старом городе,

на перекрёстке улиц Замковой (Пилес), Большой (Диджёйи) и Лоточек (Латако) по адресу ул. Диджёйи 2

(Didžioji g. 2). Сравнительно небольших размеров и не отличающаяся особенными архитектурными достоинствами Пятницкая церковь известна тем, что в ней российский самодержец Пётр Великий

отслужил благодарственный молебен за победу над шведским королём Карлом XII во время Северной войны.

В этом же храме царь Пётр крестил арапа Ганнибала, прадеда Александра Сергеевича Пушкина

В церкви были крещены в православие трое приближенных князя Ольгерда (Альгирдаса) с христианскими именами Антоний, Иоанн и Евстафий. Они приняли мученическую смерть в 1347 году и канонизированы

как Виленские мученики.

_____________________________________________________________________________________________




.....На вечерней службе, в тот же день, мы в последний раз приложились к мощам святых Мучеников.

Утром рано мы попрощались земным поклоном с монастырём.В аэропорт мы прибыли за три часа

до вылета."



В этих удобных креслах мы отдыхали в аэропорту.Фото -Даниил П.

"И вот мы дома!

Теперь я с радостью в сердце и улыбкой на лице вспоминаю наше путешествие и пишу эти строки.

Очень надеюсь, что я смог передать своим плохим рассказом то, что мы видели и чего сподобились.

Я желаю всем, у кого есть возможность,слетать в Вильнюс.

Оглянувшись на это событие моей жизни, осознаю и радуюсь - с какой любовью и милостью покрывал

нас Бог недостойных всё время путешествия!

Покрывал и до ныне охраняет Своей бесконечной любовью!

Какое счастье, что у нас есть такой Любящий Отец-Господь!"


Даниил Пробст.


Просмотров: 3003 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0