18:15 Рождественское Послание архиеп. Марка Берлинского и Германского. | |
«Слышаша пастырiе ангеловъ, «Воплощение Бога – это самое крупное потрясение и самое промыслительное событие, как на земле, так и на небе, ибо здесь осуществилось чудо из всех чудес» (Прп. Иустин Челийский).
явились ангелы и сообщили о потрясающем весь мир событии: „Слышаша пастырiе ангеловъ, поющихъ плотское Христово пришествiе, и текше яко к пастырю, видятъ сего яко агнца непорочна...“ (Акафист Пресв. Богородице). Сотворенный по образу и подобию Божию, человек однако избрал грех и заблудился в бесконечных пустынях смерти и всего смертного, где нет пищи для бессмертной души человеческой. Уже древний псалмопевец, праотец Христов Давид, описывал эту погибель и просил Бога: “Заблудихъ яко овча погибшее, взыщи раба Твоего...” (Пс. 118, 176). Добрый Пастырь, всемилостивый Господь приходит на нашу землю, в эту пустыню греха и смерти, дабы “взыскать погибшее” и поднять человеческий род на свои плечи, и вынести его на пастбище бессмертности, спасая от смерти и ада и дьявола. Добрый Пастырь – Сын Божий, Христос – приносит нам спасение, на собственных плечах приносит человеческий род ко Отцу-Богу. Духом Святым вводит нас в Церковь, Божий двор. Христос, Добрый Пастырь приходит к нам дверью жертвенной любви, и именно “входящий дверью есть пастырь овцам”, между тем, по Его словам, “кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник” (Ин 10, 2, 1).
Да они и по опыту своему знали: дверь в овчий двор – всегда лишь одна. И вот они, в этой своей простоте придя в пещеру, узрели единую дверь бессмертия – Младенца, лежащего в яслях, предлагающего Себя как истинную пищу вечной жизни. Христос один, и дверь одна. Но кроме двери единой есть еще множество лазеек, через которые проникают в наши сердца „воры и разбойники“ – как внутренние, так и внешние – эти многоразличные лжеучители и поборники греха, обольстители. Их очень много. Приходят они многочисленными, различными путями „только для того, чтобы украсть, убить и погубить“ (Ин 10,10). Постоянно несут уничтожение всего божественного в нашей жизни – и этим также уничтожение всего человеческого. Открывая свое сердце Рождеству Христову, мы приобщаемся духу пастырей и готовим свои сердца к тому, чтобы узреть ангелов, поющих великое славословие Единому Пастырю, услышать всецелую благую весть. Ее приносит Бог-Слово, принявший наше естество. И когда мы радостно вслушиваемся в Благовестие, тогда охотно изгоняем „воров и разбойников“ наших грехов и страстей ради того, чтобы еще и еще внимать гласу Пастыря, и очищаем Его зовом свое сердце. припадем к Доброму Пастырю, как те вифлеемские пастухи, которые бодрствовали и в простоте приняли благую весть, то будут исполняться в нас и на нас слова псалмопевца: “Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое...” (Пс. 118, 32-38), и дальше и дальше… поведет нас уверенной рукой любящего Пастыря Христос-Спаситель.
Вифлееме. Богочеловек спасает падшего человека. Богочеловек вводит нас во двор овчий, и Богочеловек выводит нас на пажить Свою, в мир нового осмысления нашего собственного и нашего общего бытия – туда, где делание во Христе, пища и жизнь, таковы: “Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей…” (Пс 118, 103-105), ибо где Христос, Богочеловек, нет ни греха, ни смерти.
Родившийся в Вифлееме Богомладенец и Светодавец нас ставит и которым Он нас крепкой рукой готов повести. Послушаем же Его гласа, гласа Пастыря и кроткого Агнца, Который есть Путь, Истина и Жизнь, и Любовь: по этой божественной любви Он пришел к нам, и этой любовью мы слышим Его, Единственного Живодавца.
Аминь.
Берлин-Мюнхен, Рождество , декабрь 2016 | |
Просмотров: 441 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |