Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Воскресенье, 27.05.2018, 22:37
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь обретения честной главы Св.Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2018 » Май » 12 » Слепой от рождения и слепые души.
15:44
Слепой от рождения и слепые души.

 

 

Иеромонах Арсений (Бока)

 

 

Я долго не понимал притчу о слепорожденном. Не понимал объяснения Иисуса.

И неудивительно, ведь какая огромная разница между нами и Иисусом! Мы стараемся

побыстрее пройти мимо Лазарей мира сего, не в силах выносить их страданий, перед

которыми мы бессильны. Денег у нас нет, сил нет, сердца тоже нет – у нас нет ничего

перед лицом этих страданий. И так, убегая от Лазарей, мы убегаем от собственной

ничтожности.

Так и ученики, наши посланники, пребывавшие рядом с Богом, спрашивали Иисуса:

 

– Учитель, кто согрешил: он или его родители, что он родился слепым (см.: Ин. 9: 2)?

Когда ничего не можешь, ты начинаешь заниматься умствованиями, спрашиваешь о

причине, а когда причина в грехе, занимаешься морализаторством. Как бы там ни было,

но, даже скованные бессилием, мы стараемся принять какую-нибудь превентивную меру.

Что претерпели другие, ты этого можешь не претерпеть, если избежишь их ошибок.

Видно, что Иисус говорил с учениками о той катастрофической силе, которой

обладают грехи, ошибки, совершенные против жизни, эта тенденция изуродовать

жизнь человека и добивать ее во мраке слепоты и прочих страданий.

А теперь посмотрите на разницу между нами и Божественностью Иисуса. Иисус был и

является Богом. Многие не знали и многие не будут знать до скончания мира, что Иисус –

Бог (потому что не хотят знать). А это чудесное исцеление слепорожденного служит

доказательством Его Божественности и указывает человеку на границы его силы и

знания.

Иисус знал этого слепого еще до того, как тот родился, и раскрывает

теперь нам и ему тайну Божию

Мы обходим стороной Лазарей, а Иисус знал их и звал к Себе. Он знал Нафанаила, когда

тот был еще малым ребенком, которого спрятали под листьями смоковницы от ярости

Ирода. Он и теперь знал этого слепого еще до того, как тот родился, и раскрывает нам и

ему тайну Божию: что он родился слепым не за свои грехи и не за грехи родителей, но

чтобы на нем явились дела Божии.

В других обстоятельствах Иисус признаётся, что Он был прежде Авраама

(см.: Ин. 8: 58), а в другой раз – что Он был еще до того, как появился мир

(см.: Ин. 17: 5).

А есть такая икона, на которой Иисус изображен создающим Адама. И это так и

есть: Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1: 3).

Сотворить живые глаза из земли и слюны – это уже не дело человека, но дело

Бога. Исцелить глаза, срезать с них бельма могут и врачи, но создать новые

глаза, причем из такого материала, и послать умыться в воде Силоама

слепорожденного – это мог сделать только Тот, Кто собственными руками

создал из земли Адама.

Вот в чем смысл исцеления слепорожденного: Бог Отец пожелал открыть миру

Бога Сына как Творца миру и Создателя жизни.

В ответ на это воление Отца возгорелся Дух Иисуса, Он воспринял это желание

как Свое, как Свою миссию в мире, как свойство вспыхнувшего огня светить!

Эта воля Отца возгорелась в Духе Иисуса, через Него просвещая миру истину.

Иисус, зная, что слепой – это человек, через которого Отец совершит

откровение миру Сына как Создателя жизни, зная волю Отца, которую Он

усвоил Себе как миссию Своей земной жизни (вот образец для нас,

земнородных), в этой Божественной уверенности плюнул на землю, и замешал

глину, и помазал глаза слепому, то есть отверстия его глазниц, и сказал:

Пойди, умойся в купальне Силоам (Ин. 9: 7).

И тот пошел, умылся и возвратился зрячим.

Однако дело Божие не ограничивается глазами, нуждающимися в исправлении.

Хотя для нас, людей, уже это было бы убедительным по той простой причине, что до

нынешнего дня наука создала разные устройства наподобие глаза – фотоаппарат и прочие,

– но наделить жизнью даже зернышко пшеницы или яичко мухи человеческая наука так и

не смогла.

Царство жизни есть Царство Божие. Природа жизни, рождение и ее поддержание зависят

от Бога, ее Создателя, до скончания мира: отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся

благости, отвращшу же Тебе лице, возмятутся: отымеши дух их, и изчезнут и в персть

свою возвратятся (Пс. 103: 28–29).

                                  Итак, познаем же свои пределы – и познаем Бога.

Дела Божии, которые все суть чудеса жизни, вызывают у людей много недоумений.

Так произошло и со слепым от рождения, чудом обретшим зрение.

Соседи и знавшие его, видевшие его слепым, удивились и стали недоумевать,

спрашивая себя о нем:

– А кто это: он или кто-то другой, похожий на него?

Он же говорил:

– Это я!

Однако люди так легко не выходят из недоумения. Признание человека о

Человеке, Которого зовут Иисус и Который сотворил ему глаза из земли, не

убедило их нисколько. Поэтому они повели его на допрос к фарисеям из храма.

А была суббота, день весьма щепетильный для фарисеев.

Таким образом, допрос уже с самого начала был обречен на плохое завершение.

Вот он опять, ветхозаветный Иаков, борющийся с Богом! Но вот и

слепорожденный, обратившийся в миссионера.

Последовал обмен вопросами и ответами о том, как происходило обретение

зрения, и о Том, Кто даровал ему зрение. Слепой защищает Даровавшего ему

глаза. Фарисеи же Его хулят, говоря, что Он грешник, хотя некоторые и

признавали, что грешный человек не может давать зрение слепым.

Не добившись ничего, вызвали родителей слепого. Они, запуганные фарисеями,

дают только то свидетельство, что этот слепой от рождения – их сын. А как он

теперь видит и кто дал ему зрение, они не знают. Они отказались исповедовать

Бога, предоставив всю благодать исповедания своему сыну, ибо он в возрасте.

Так что пусть говорит о себе сам!

Дело в том, что иудеи договорились между собой изгонять из синагоги всякого,

кто исповедует, что Иисус есть Мессия, то есть Сын Божий, ожидаемый

народами. Это знали все, а значит, и родители слепого, потому они и не стали

давать четкого ответа, что там, где не было глаз от рождения, один только

Бог мог их вставить.

Итак, во второй раз позвали человека, бывшего слепым, и стали заставлять его,

во имя Божие, сказать плохие слова об Иисусе, будто Он грешник. Однако он

этого не сказал. И снова велели ему рассказать о своем исцелении. Человек этот

позволил себе тогда вопрос, приведший их в ярость:

– Я только что сказал вам, и вы не слышали? Вы что, опять хотите это

услышать? Может, вы тоже хотите сделаться Его учениками (см.: Ин. 9: 27)?

И тогда иудеи набросились на него с криками, говоря, тем не менее, истину:

– Это ты Его ученик, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем

говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он (Ин. 9: 28–29).

В других обстоятельствах они были еще более несдержанными в гневе, говоря

об Иисусе, будто Он от диавола (см.: Мф. 12: 24).

Таков грешный человек: когда бьешь его бесов, он начинает говорить тебе,

что у тебя бес. Так дело доходит до того вывернутого наизнанку ума, который

производят предрассудки в голове фарисеев и который мешает им знать,

откуда Иисус.

 

Быть слепым и чудом обрести пару глаз – это великая радость

жизни, счастливый исход из мрака, появление на свет века сего.

Быть земнородным и решиться исповедовать Бога любой ценой,

как бы тебя ни высмеивали, – еще большая радость, которая может

привести к отверзению духовных очей, очей веры, чтобы ты видел

Иисуса, чтобы тебе открылся Иисус, Сын Божий, сущий с нами во

все дни до скончания века.

Видеть Иисуса – это счастье, с которым не сравнится никакая

земная радость; а случается это время от времени и из рода в род,

чтобы не угасала в людях уверенность в существовании Бога.

Вера в Бога и исповедание Его – это то же, что исход души из

мрака на свет Божий, появление на свет века грядущего. Вот

полное исцеление! Вот неустрашимый миссионер Иисусов!

****

Это мы слепы. Это мы глухи. Это мы бесчувственны к внешнему, не

чувственному, но духовному миру. Миру, сотворенному Господом, миру святых

и миру ангелов.

Когда мы встречаем человека, но не можем и помыслить с полнотой

Божественного ведения, с молитвой благодарности, нам не достает такого

общения, может быть, и безмолвного, в котором будет обитать Сам Бог.

И если мы сможем, каждый в меру своих сил, своих дарований совершить труд

общения, труд прозрения, то что произойдет с нами?

С нами свершится то, что случилось со слепым от самого дня рождения,

когда Господь отверз его очи. Что увидел этот человек?

Иеромонах Никон (Париманчук)

 

*****

Мы благодарим Бога, что нам Он открыл свет Божественной Истины – свет

Святого Евангелия, и мы вместе с Богом совершаем путь нашего спасения.

Очень важно, чтобы наше зрение духовное было острым и всевидящим.

Для этого нужно что? Чистое сердце. «Блаженны чистые сердцем,

ибо они Бога узрят».

 

Иеромонах Иов (Гумеров)

 

Просмотров: 32 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0