Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Среда, 24.04.2024, 13:53
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Октябрь » 18 » 19 октября Церковь празднует память святого апостола Фомы.
13:37
19 октября Церковь празднует память святого апостола Фомы.

                Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады

                 и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа,

                                             он всё оставил и последовал за Ним.

         Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов,

                                                   12 учеников Спасителя.

 

    Апостольское неверие против веры равнодушия

                                                19 октября - день памяти апостола Фомы

 

Неверующий апостол — так чаще всего называют Фому, одного из двенадцати

ближайших учеников Христа. В Евангелиях о нем сказано немного, буквально несколько

слов, но из жития и апокрифов известно, что с проповедью Воскресения Христова он

дошел дальше всех — до самой Индии, а по пути привел ко Христу несколько народов.

Как это возможно для слабого верой человека? И был ли он таким на самом деле?

Начнем с того, что нам доподлинно известно об этом человеке. В Священном Писании

апостола Фому упоминают все Евангелисты, однако Иоанн уделяет ему внимание более

других, не просто перечисляя его среди учеников, но и раскрывая какие-то черты его

характера, личностные свойства. Кстати, имя «Фома» имеет семитский корень, который

можно перевести как «делиться пополам, удваиваться». Возможно, поэтому у Фомы было

прозвище Близнец. Но некоторые гностики, в среде которых этот апостол особенно

почитался, считали его в буквальном смысле слова близнецом Господа Иисуса Христа:

якобы он был внешне очень похож на Спасителя. Хотя, пожалуй, не так уж важно, как

внешне выглядел Фома. Гораздо важнее, что вера его на протяжении всей его жизни

удваивалась, утраивалась… — постоянно умножалась. И он разделил ее со множеством

самых разных людей.

***

Неверие апостола Фомы в последнюю очередь можно назвать упрямством.

Напротив, это неверие, происходящее от жажды веры. Вспомним ситуацию:

ученики — ближайшие друзья Спасителя —

напуганы, растеряны и рассеяны после страшных событий Страстей Господних.

До конца еще не понимающие, с Кем они находились рядом, апостолы в те дни

живут надеждой встречи с Христом,

но при этом считают, что встреча эта — нечто совершенно невероятное.

И когда Фома видит апостолов, уже встретивших Христа воскресшего, он,

возможно, не верит им потому, что их слов, их радости ему недостаточно.

Он должен быть уверен, потому что от этого зависит все в его жизни.

Парадокс: Фома не верит потому, что очень хочет поверить, не «принять на

веру», а всем своим существом узнать истину. И Христос, наверное, потому и

является Фоме, что видит его жажду веры. Стремление человека к вере,

уверению — не может остаться без ответа. Бог всегда откликнется.

В неверии Фомы нет равнодушия, которое, к сожалению, очень часто встречается

среди нас… Мы легко — благо нас за это сегодня никто не преследует —

называем себя верующими, но часто такая «вера» не ведет к встрече с Богом.

Почему мы вспоминаем благодатное неверие Фомы?

Потому что оно привело его ко Христу. Можно всю жизнь считать себя

христианином, но так и не встретить Христа — просто потому, что ты не ищешь

этой встречи, потому что твоя вера равнодушна. А это намного хуже

апостольского «неверия».

Тепличные условия — когда вера наша не

подвергается постоянному испытанию, когда нам не нужно отстаивать и

доказывать право верить — создают среду для расслабленной веры,

которую ничем иным как неверием назвать нельзя…

Фома близок еще одному Евангельскому образу — отца, просящего Спасителя об

исцелении сына. На вопрос Христа, верит ли он в то, что его сын может быть

исцелен, отец отвечает еще одним парадоксом: Верую, Господи! Помоги моему

неверию (Мк. 9:24).

Это тоже своеобразный вопль Фомы — колоссальная потребность получить ответ

от Бога. Только Бог может исцелить, и только Бог может избавить от неверия.

И одновременно это страх. Такой страх для человека падшего (а это то

состояние, в котором мы все находимся) естественен, потому что в падшем мире

поверить не так просто. И страх этот может убрать только Христос — Бог,

Который так же, как потом Он откликнулся на просьбу Фомы, отвечает на мольбу

отца об исцелении сына.

Зачастую человек большего сказать не может, только одно:

«Верую, помоги моему неверию!».

Но в такие моменты именно этого достаточно, чтобы услышать ответ Бога.

***

Господь Иисус Христос избрал Себе в ближайшие ученики двенадцать человек.

По Его поручению апостолы основали общины первых христиан и возглавили

Церковь. Одним из этих двенадцати и был Фома.

Прикосновение Божественной силы не ломает человеческую личность.

У человека после обращения ко Христу остается тот же характер или

темперамент, который дан ему при рождении, но при этом все его личные

качества просто расцветают при соприкосновении с Господней жизнью.

Фома, видимо, был по природе скептиком и упрямцем — и эти качества

особенно проявлялись в его служении. Например, во время земной жизни

Спасителя, когда все апостолы испугались идти в Иерусалим, где Христу

угрожала казнь, Фома просто сказал: пойдем и мы умрем с Ним (Ин 11:16).

Вот так и сейчас упрямство у христиан часто превращается в твердость

и бывает связано с особым мужеством.

А когда после Своего Воскресения Господь первый раз явился Своим ученикам,

Фомы почему-то не было с ними. Когда же другие апостолы сообщили ему о

Воскресении Христовом, то «неверующий» апостол сказал: если не увижу на

руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и

не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25).

Так трудно оказалось принять весть о победе над смертью даже тому, кто видел

Христа лицом к лицу и учился у Него. Зато Фома был честен в своих сомнениях и

не стал притворяться, что поверил. И ведь наверняка собратья его убеждали,

но он остался тверд — ему нужно было лично удостовериться в том,

что Христос воскрес.

Через неделю все апостолы собрались вместе, и Христос вновь явился им.

Увидев воскресшего Учителя, Фома «неверующий» в изумлении застыл на месте,

но Господь сказал ему: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай

руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

И тогда Фома, словно очнувшись от своего, пусть и честного, но все же неверия,

воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Ин 20:27-28) — то есть первым из всех

учеников Христа назвал Его — Богом.

Неверие Фомы парадоксально, но оно лишь оттеняет веру апостола и помогает

верить нам. Это неверие только подтвердило для нас факт

победы Христа над смертью.

Теперь мы знаем, что умираем не навсегда, что нам не надо бояться

могилы. Ее хищная пасть отпустит всех узников — ведь нам обещана Богом

вечная жизнь во плоти. И это не просто обещание, ведь Христос, Первенец из

мертвых, уже воскрес, чтобы вывести за Собою из могилы все человечество.

 

 

 

                                                                  Источники:

Просмотров: 462 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0