Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 29.03.2024, 10:47
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2018 » Май » 15 » Вознесение Господне: слава Божия и надежда человеческая.Празднование 17 мая.
13:04
Вознесение Господне: слава Божия и надежда человеческая.Празднование 17 мая.

Вознесение Иисуса Христа на небо после своего

земного служения отмечено в священной истории

большим праздником, который приходится на

сороковой день после Пасхи.

В праздник Вознесения Господня нужно особенно

помнить, что мы, прежде чем сможем достичь

уготовляемых нам Господом вечных обителей,

должны сами стараться быть обителями Святого Духа.

В день Вознесения Христова вознесемся над нашей

обычной жизнью, вознесемся не только мечтами,

а делами.

В книге Деяний святых апостолов говорится: Он же сказал им:

не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей

власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете

Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до

края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из

вида их (Деян. 1, 7–9).

В Евангелии от Марка повествуется:

И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и

воссел одесную Бога (Мк. 16, 19).

Евангелие от Луки свидетельствует:

И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на

небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою

радостью (Лк. 24, 51–52)…

С великой радостью! Как это можно постичь?

Даже прощаясь на вокзале с родным человеком, который уезжает на

некоторое время в другой город, мы остаемся в печали. Что уж говорить о

том, как тяжела бывает разлука, когда кого-то из близких забирает Господь

из этого мира… Но тут — нечто необычайное. Господь во плоти Своей

возносится и садится одесную Отца. Человеческое во Христе прославляется,

как и Божественное. Вот откуда она — радость! Возносясь от учеников,

Господь не просто оставляет им надежду и не просто «дает задание», но

утверждает: Я с Вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20).

По слову святителя Феофана Затворника, «в вознесении Спаситель облекся

Царственною, Божественною властию и силою. Царство Божие, основанное

Спасителем на земле, было еще так мало, как зерно горчичное. Надлежало

распространить его по всем концам земли, украсить и возвеличить

соответственно его достоинству, укрепить и оградить против всего

враждебного ему, устроить его и управлять им до исполнения всего,

предначертанного в Вечном Совете Божием о сем Царстве…».

Апостолы возвращаются в Иеру­салим воодушевленными: им надлежит

возвестить всем и каждому о том, что смерть побеждена и мы имеем

возможность быть уже не рабами, не наемниками, но сынами и дочерьми

Божиими по благодати и дару Господню. Не случайно весь Новый Завет

наполнен призывом Божиим: идите и научите!

В этом двунадесятом празднике есть и еще один сокрытый и прекрасный

смысл. Он — в будущей славе всеобщего воскресения людей.

Все любящие Бога, имеющие славу и жизнь вечную в Боге, войдут в Царство

Божие телесно, то есть воскресшими во плоти. Богочеловек Христос, во

плоти Своей возносящийся к Отцу, тем самым как бы указывает нам, что так

же однажды воскреснем и мы, — и всякий, следовавший заповедям Божиим

и исполнивший их, уже и в теле своем обретет жизнь будущего века.

 

Помним ли мы слова, сказанные Спасителем у гроба Марии Магдалине?

Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям

Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и

Богу вашему (Ин. 20, 17).

Как-то я прочел у архиепископа Аверкия (Таушева) удивительное

толкование этих слов: «“Верь не осязанию своему, а слову Моему”, как бы

сказал ей Господь. Смысл этого запрещения еще тот, что Господь хотел

этим сказать Марии: “Оставь Меня, ибо тебе нельзя быть со Мной

неотлучно, не удерживай Меня, а иди и проповедуй Мое воскресение,

Мне же надлежит теперь уже не оставаться больше с вами, а вознестись к

Отцу Небесному”». Без упоминания о грядущем вознесении не обходится

даже этот диалог у гроба. Почему? Потому что с восхождения Спасителя к

Отцу начинается возвращение человека в Царствие Божие. Адамом плоть

человеческая низвергнута в смерть, Христом же она возводится в

бессмертие, и именно во плоти человеческой — воскресшей! — Спаситель

садится одесную Отца.

Нам — современным людям — свойственно грустить об ушедших поездах,

потому что в этой грусти есть ядовитое семя эгоизма — жалости к самому

себе. Тем же, кто с радостью великой вернулся в Иерусалим, жалеть было

не о чем. Они знали, что встретятся с любимым Учителем, что им дано

будет видеть то, чего не видел глаз и не слышало ухо (ср.: 1 Кор. 2, 9), и

сердце их обретет свет невечерний и уготованный им мир, в котором не

будет ни боли, ни меча, ни слова злого, ни смерти.

Но жизнь в Царстве Божием значит жизнь в присутствии Божием.

Поэтому, стоя на праздничной службе Вознесения Господня, самое время задать

себе вопрос: чаю ли я воскресения мертвых и жизни будущего века?

Как выражается это чаяние в моих поступках, мыслях, моей жизни?

Может быть, я просто мечтаю о светлом будущем?

В том-то и дело, что чаяние жизни будущего века предполагает предельно

реальное пребывание в настоящем. Видеть себя в настоящем порой невыносимо

трудно. Кроме того, настоящее очень часто требует от нас действия, прежде всего

по отношению к самому себе. И этого действия от нас ждет Господь. Перемен,

согласно известной песне, действительно требуют наши сердца, но перемен

внутренних, созидательных. Так внутри человека начинается фундамент дома, из

которого вырастает Царство. Это зачало — как маячок, которое может дать свет

идущему вперед.

По-человечески нам жаль расставаться с теми, кто уходит, и возможно, для кого-

то Вознесение Господне так и останется «грустным праздником»…

Но даже если сердце человека отозвалось грустью на эти события давностью в

две тысячи лет, значит, отобразился в нем отсвет Царства Божия. Ведь если

подумать, что за дело современным людям до того, что где-то и когда-то в

Иерусалиме случилось нечто необыкновенное?

А вот и нет — отзывается сердце, болит.

Связано с этим событием и еще одно очень важное обещание: что вы стоите и

смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же

образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Как мы отреагируем на это возвращение, будем ли ему рады, покажет

время. Время, которое завершится для нас переходом в вечность.

 

 

 

 

[Священник Андрей Мизюк]

Правмир.

Просмотров: 564 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0