Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 25.09.2017, 05:16
Православный приход в Штраубинге
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Февраль » 14 » Сретение Господне: праздник встречи и разлуки.
16:02
Сретение Господне: праздник встречи и разлуки.
 

15 февраля (2 февраля по старому стилю) православные отмечают великое

Сретение Господне.

В этот день Церковь вспоминает события, описанные в Евангелии от Луки —

встречу со старцем Симеоном младенца Иисуса в иерусалимском храме

на сороковой день после Рождества.

 

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном

одним из образованнейших людей своего времени.

По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с

еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка

Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» –

и усомнился: разве дева может родить?

Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился

ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет,

пока не увидит исполнения пророчества.

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его,

пророчествовал о Спасителе:

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром:

яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей:

свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

В день Сретения он зашел в Храм, ведомый Духом Святым («по вдохновению», Лк. 2:27),

и сразу же узнал в принесенном Младенце Христа, а в Принесшей Его –

Ту самую Деву.Часто богопознание св. Симеона пришедшего от книжной мудрости

и рационального разума к пониманию Живого и Истинного Бога, Бога Авраама,

Исаака и Иакова, которому «вся возможна

суть», сравнивают с откровениями пророка Моисея, которому Бог

открывался в неопалимой купине  и на горе Синай.

Поэтому, например, митрополит Вениамин  (Федченков) подчеркивает, что смысл

праздника Сретения больше, чем «встреча» человека с Богом:

«Встреча… Это слово — хорошо; но для нас, грешных, оно несколько

вольно: встречаются равные. А здесь — более подходящее славянское

слово «сретение»; ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу

большему, — людей, встречающих Бога».

И апостольское чтение праздника начинается словами: «Без всякого же

прекословия меньший благословляется бо́льшим» (Евр. 7:7). Хотя они относятся

к благословению Авраама Мельхиседеком, но могут пониматься и символически.

Так в одном из припевов на 9-й песни канона говорится: «Не старец Мене держит,

но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит».


 

 

Праздник Сретения Господня

 

это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым

Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени

с Богом вневременным, вошедшим в историю мира.

И вот в это мгновение два человека,

стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа: пророчица Анна

и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не увидит он смерти, пока

не увидит Христа Божия, помазан­ника Божия, Спасителя мира.

И встреча эта столь велика! Симеон Духом Святым свидетельствует, что

Спаситель мира пришел, и что теперь он может отойти на покой, он, как бы образ

Ветхого За­вета, может потухнуть, как свеча, горевшая перед лицом

Божиим верой и ожиданием, потому что время ожидания прошло,

потому что настало время свершений.

Но на грани этого времени свершения стоит двоякая жертва: Христос-младенец

приносится в храм в дар Богу. И приносит Его Матерь, Пречистая Дева

Богородица. Он приносится в жертву, чтобы принадлежать Богу безгранично,

на жизнь и на смерть, и эта жертва Богом принимается, и этот младенец будет

расти до того времени, когда по человечеству Своему Он дойдет до пол­ной меры

Своей, совершит Свое служение и завершит его от­дачей Своей жизни путем

крестного умирания для спасения мира.

Но вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симе­он Богоприимец

Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и

страдание… И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь

стоит у крес­та безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой,

все­целой любовью отдавая Его на смерть, как приносила

Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим

матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех

объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения

раскрыть глубины этой жертвы.

Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе

распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим,

ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему

бли­зок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из

погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят!

И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смер­тью —

о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание

и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят…

Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании,

в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жерт­ве, и Христу Спасителю, Который

сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе.

Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на

смерть, и мы этой жизни принадлежим. Как это дивно и как это страшно:

но надлежит нам преодолеть страх любовью и верой, что Бог по­бедил смерть и,

как мы пели, дал нам уже теперь воскресение и жизнь вечную.

Аминь.

 

 
 
Размышления митрополита Вениамина (Федченкова) в день праздника Сретения Господня
Просмотров: 62 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0