Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 18.04.2024, 21:16
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2015 » Апрель » 16 » Радоница - день особого поминовения усопших.
12:34
Радоница - день особого поминовения усопших.

 

 

В Радоницу —  вторник на второй  (Фоминой) неделе

  после Пасхи — Православная церковь поминает усопших.

В 2015 году этот день выпадает на 21 апреля.

В этот день вновь начинают служить панихиды (их не служили после Лазаревой

субботы) и после вечернего богослужения или после литургии совершают полную

панихиду, в которую включают и пасхальные песнопения.

Верующие идут в храм, подают записки к поминовению на литургии и на панихиде,

а потом — на кладбище, помолиться об усопших.

Название происходит от славянского языческого весеннего обычая поминать умерших в день,

который назывался Навьим днём, Могилками, Радаваницами или Тризнами.

Само слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость» и обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную.

Кроме того,существуют версии,что это слово заимствовано у балтов: в литовском языке «раудине» — «молитва за умерших с плачем и причитанием»,«плач с причитанием». Название Радуница явилось переосмысленным (путем сближения с рад, радость) производным от греч. ροδωνια «розовый куст, розовый сад» — кальки лат. Rosalia «день роз» с тем же значением «праздника поминовения мёртвых».

Панихида и полная литургия по усопшим совершается во вторник Фоминой седмицы, в них включены радостные пасхальные песнопения. Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят покойным близким и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом.

В этот день христиане разделяют пасхальную радость о Воскресении Спасителя с теми, кто уже оставил этот мир. Иоанн Златоуст в IV веке свидетельствовал о древности обычая собираться в его честь на христианских кладбищах.

Придя на кладбище, надо зажечь свечку и помолиться. Можно прочитать акафист об упокоении усопших, а для усиленного молитвенного поминовения усопших — совершения литии — приглашают священника.

Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.

Не нужно есть или пить на кладбище, тем более — алкогольные напитки. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба или какую-то снедь «для усопшего» перед его фотографией достался нам от язычества и возник в советские времена; в христианском же обычае — накормить в этот день голодных.

С приветствием «Христос воскресе» мы обращаемся ко всем усопшим. Если образно выразиться, мы как бы сходим в ад, чтоб известить пленников, чтобы со всеми умершими заговорить человеческим языком.

Сошёл туда Христос, сегодня сходим мы. Но это только наше логическое построение. С сошествием Христа в ад ада нигде нет, нет смерти, нет умерших, и так называемым умершим мы говорим так же, как и живым: Христос воскресе! И если бы мы имели настоящий слух, не тот, которым различаем только земные звуки, мы бы услышали: воистинну воскресе Христос. И их «воистинну воскресе» прозвучало более бы слышно, чем наше. Потому что они больше знают, чем мы.

Мы смотрим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, они смотрят так, как и нужно, видят воочию, что там есть. А там есть жизнь, и жизнь настоящая. Здесь тоже то, чем мы живём, называем жизнью, но это не жизнь, в лучшем случае это для нас отпущенное время, чтоб достигнуть настоящей жизни, в худшем случае — мелькнувший миг, вот есть — и сразу его нет. А там только «есть», «нет» там не может быть. Но во всё это нам нужно проникнуть верой, и верой в Воскресшего Христа. Христос воскресе и запоры ада разрушены, Христос воскресе и нет смерти, Христос воскресе и для всех нас наступило торжество жизни, но мы ещё на земле и торжество жизни для нас не так понятно.

Откроем Деяния Апостолов и Евангелие на сегодняшний день.

В Деяниях рассказывается, как Апостолы проповедовали Христа воскресшего, и к ним приступили священники, и начальники стражи при храме, и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых, и до сих пор досадуют, что в Иисусе проповедуют воскресение. А как же без этого, без воскресения Христова, только мертвецы на кладбище, да мы, готовящиеся стать мертвецами.

С воскресением Христовым нет мертвых, и мы не будем никогда мертвецами. Но люди не хотят этого понимать, за такую радостную проповедь гонят. Как далее говорится в Деяниях: и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра. Но вопреки этому многие же из слушавших слово уверовали, и число таковых людей около пяти тысяч. Да и как не веровать, ибо душа человеческая — подобие Божие и не смиряется с тем положением, что умереть — это нормально. Умереть — это именно ненормально. Когда умереть нам кажется нормально, это показатель только того, чем мы живём. Живём тем, что ведёт к смерти, и естественно, нам смерть кажется нормальным, а смерть — это не нормально, нужно жить высшими интересами, как говорится, интересами духа, тогда для нас смерть не нормально, нормально только жизнь, и при том жизнь не временная, а вечная.

Иногда у проповедающих воскресение, спрашивают, какой силой или каким именем вы это делаете, и ответ мо­жет быть один: именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых. Оттого мы вопреки всему говорим: Христос воскресе, и невольно душа человеческая отвечает: воистинну воскресе. Оттого мы обращаемся к мертвым, как живым, и они отвечают нам, как живые: воистинну воскресе Христос.

В Евангелии (это обычное, которое читается над по­койником) говорится: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Всякий верующий в Христа не погибает, но имеет жизнь вечную. Только вера должна быть не мертвой, а живой. А живой она тогда является, когда связана с добрыми делами, ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через Него. Отсюда и нам запрещается осуждение друг друга… Не судить, а спасать.

Судящий другого судит самого себя. Мир должен быть спасён, всё для того, чтоб спасти мир, как бы это ни было трудно. Вот точное определение не­верия: суд над собой. Не веришь -значит, для тебя нет ничего живого, ты мертв. Суд не как осуждение, а как правильное понимание сущности состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их злы. И всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что в Боге соделаны. Если наша совесть чиста — и для нас дорог свет, кто прячется в тьму, тот прячет свою совесть. К свету! К свету Христову, вот единственный наш путь, в нем истина и жизнь.

Христос воскресе! Пусть же ответ «воистинну воскресе» не останется только словами. Будем жить для воскресения Христова, чтоб не только поминать усопших, а встретиться с ними в вечности, встретиться и обрадоваться, и радости нашей не будет конца.

Христос Воскресе!

 

Протоиерей Димитрий Дудко. Из виноградника Божия. М., 2009 г.Радоница: что нужно делать в поминальные дни?

http://www.aif.ru/lent_easter/aboutlent-easter/1157826

Просмотров: 503 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0