Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 18.04.2024, 02:06
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Май » 19 » Притча Христова "О неплодной смоковнице в винограднике".
10:55
Притча Христова "О неплодной смоковнице в винограднике".

 

Это случилось за несколько дней до казни на Голгофе.


Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме, вместе с учениками.


 Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии:

 

“По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел

к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь

от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла”


                                                                                          (Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 18-19).



Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя

“еще не время было собирания смокв” (глава 11, стих 13).


 На первый взгляд кажется, что Христос ни за что наказал дерево – ведь оно же не виновато в

отсутствии плодов. Тем более, какой вообще смысл искать на нем плоды, если не сезон?

Неужели это было просто сделано от раздражения, от досады?

Смоковница – плодовое дерево, больше известное нам под названием инжир.

Родина смоковницы – Малая Азия и Средиземноморье. Дерево достигает 11 метров в высоту, хотя

на каменистых почвах оно часто растет в виде кустарника.


Согласно Библии, после грехопадения Адам и Ева сделали себе одежду именно из листьев

смоковницы (книга Бытия, глава 3, стих 7).


Почему Иисус вообще подошел к дереву, если время плодоношения еще не наступило?

Дело в том, что смоковница обладает характерной особенностью. Плоды на ней появляются раньше

листьев, и потом уже дозревают.


Тогда, весной, остальные деревья стояли еще обнаженными, а смоковница была покрыта листвой.

Логично было бы ожидать и плодов, но… 

Толкователи Евангелия сравнивают эту бесплодную смоковницу с современным Христу

Израилем.Среди всех народов древнего мира только израильтяне имели богооткровенную религию,

Закон и пророков – то есть знали, какой плод ждет от них Господь. И если для остальных народов

время плодоношения еще не пришло, еще не разнеслась по всему миру весть о спасении через

Богочеловека Иисуса Христа, то уж Израиль должен был плодоносить, должен был узнать в Иисусе

своего долгожданного Мессию.


Подойдя к смоковнице, Христос не нашел на ней плодов – она попросту вводила в заблуждение,

обманывала путника своей красотой, но была абсолютно бесполезна, потому что не могла утолить

голод. Так и Христос “пришел к своим и свои Его не приняли”


 В символике Ветхого Завета смоковница – образ мира и Божественного благорасположения.

Чтобы понять какое-либо место в Библии, надо знать контекст.


Говорится ли где-то еще о смоковницах? Да, такие места есть. Примерно за полгода до того Христос

рассказывал  сию притчу:

некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;


7. и сказал виноградарю:

вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она

и землю занимает?

8.Но он сказал ему в ответ:

господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,


9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.


                                                                                                                       (Св. Евангелие от Луки 13:6-9)




Толкование.


«Смоковница» – народ иудейский, производящий одни только горькие листья, а плодов не

приносящий; все человечество и каждый человек.

«Виноградник» – церковь иудейская; Церковь; мир, земная жизнь.

«Господин, домовладыка» – Бог, который приходил и искал (в иудеях) плода веры и добрых дел, но не нашел.
Приходил Он по три срока: раз - через Моисея, в другой - через пророков, а в третий - Сам лично.
По три раза Бог искал плода в роде нашем (человеческом), и (трижды) он не дал: в первый раз, когда мы преступили заповедь в раю Быт.
3; в другой, когда во время законодательства слили тельца Исх.
32 и славу Бога променяли "на изображение вола, ядущего траву" Пс. 105:20;
в третий, когда испрашивали (на распятие) Спасителя и Господа, говоря: нет у нас царя, кроме кесаря Ин. 19:15.

Три Закона, через которые Господь приходит к людям: естественный, Моисеев и духовный.
Чьей души не улучшат эти три закона, тот уже не оставляется на дальнейшее время, поскольку Бог не может обманываться отсрочками; три возраста человека: юность, мужество и старость.

«Виноградарь» – Сын Божий (Христос), явившейся во плоти для того, чтоб приложить попечение и очистить виноградник.


На примере бесплодной смоковницы показано упорство людей во грехе, долготерпение Бога

в ожидании покаяния человека, а так же участь тех, кто не принесет плоды покаяния

до самой смерти.


В узком, историческом смысле, данной притчей Господь хотел показать иудеям, что Его

выступление как Мессии – это последняя попытка, которую делает Бог с целью призвать

иудейский народ к покаянию.



И каждый из нас в частности есть смоковница,

посаженная в винограднике Божием, то есть в Церкви или, просто сказать, в здешнем мире.

Бог приходит искать плода, и если находит тебя бесплодным, повелевает тебя исторгнуть

из здешней жизни. Но виноградарь может пощадить.


Кто же этот виноградарь? Или Ангел хранитель каждого, или и сам человек.


Ибо каждый сам для себя есть виноградарь.


Часто, подвергшись смертной болезни или иным опасностям, мы говорим: Господи! Оставь и на этот

год, и мы покаемся. Ибо это означает окопать и обложить навозом...


Если принесем плод, то хорошо; а если нет, то Господь не оставит уже нас в Своем винограднике, но

исторгает из здешнего мира, чтобы мы не занимали напрасно места. И кто видит грешника долго

живущим, тот сам портится и делается хуже, и таким образом оказывается, что грешник сам не

приносит плода, да препятствует другому, который мог бы принести плод.

Если же он будет исторгнут из здешней жизни, то видевшие посечение его, может быть, придут

в чувство, переменятся и плод принесут.

Все, что делал евангельский Христос, Он продолжает делать и поныне – любить тех,

кого не любит никто, прощать тех, от кого отвернулись все, исцелять от душевных и

телесных недугов людей, про которых говорят, что они обречены…


Но, как и две тысячи лет назад, порой Он встречает на Своем пути бесплодные

смоковницы. Только теперь они покрыты листьями не ветхозаветных, а уже новозаветных заповедей.

Заповедей, усвоенных формально, не изменивших человеческое сердце…

Поэтому евангельский рассказ о проклятии Христом бесплодной смоковницы служит внеисторическим

и вневременным напоминанием всем поколениям христиан, что на месте бесплодного растения

может оказаться любой человек.

 



Другие притчи можно прочитать здесь http://pravmirstr.ucoz.ru/index/pritchi_khristovy_s_bogoslovskim_tolkovaniem/0-35
 

Просмотров: 410 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0