Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 25.04.2024, 22:29
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2016 » Сентябрь » 10 » Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи.
11:51
Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи.

                                         

Усекновение главы Иоанна Предтечи –

праздник, который Православная Церковь чтит и празднует

11 сентября (29 августа по старому стилю).

 

       «Нет судьбы более величественной и более трагичной»

                                                                                                   митрополит Сурожский Антоний

 

О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом

 

повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14:1-12) и Марка (Мк. 6:14-29).

Однако Священное предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих

событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова.

После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре

части и в каждой части поставили правителем своего ставленника.

Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была

законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с

Иродиадой, женой своего брата.

Иродиада,Поль Деларо

 

Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как

почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой

Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк. 3, 19-20).

Иоанн Предтеча перед Иродом. Mattia Preti.

 

В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала

Саломия, дочь Иродиады.

Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она

ни попросила. Саломия пошла к матери за советом.

Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился:

он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить

неосторожной клятвы.

Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии.

По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада

исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте.

Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в

сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.

Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

усекновение главы иоанна     Божий гнев обрушился

       на  тех, кто решился

          погубить пророка.

      Саломия переходила

      зимой реку Сикорис и

      провалилась под лед.

  Она висела телом в воде,

     а голова ее находилась

     надо льдом. Подобно

     тому, как она некогда

  плясала ногами по земле,

       теперь она, словно

   пляшущая, производила

   беспомощные движения

         в ледяной воде.

   Так она висела до тех

    пор, пока острый лед не

        перерезал ее шеи.

Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли.

Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери — жены Ирода четверовластника — двинул свои войска против нечестивого царя и нанес ему поражение. Римский император Гай Юлий Цезарь Калигула (37-41 гг.) в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

усекновение главы предтечи

 

 Все же до чего христианство парадоксально для стороннего взгляда!

Ведь праздник – это торжество, а какое ж тут, казалось бы, торжество?

Человеку, да еще какому человеку: величайшему, по словам Спасителя, из всех пророков

    (Мф. 11; 11; Лк. 7; 28) – отрубили голову…

 

И добро бы за веру, за проповедание Христа грядущего, а то ведь,

если, по человеческому рассуждению вдуматься, из-за того, что вмешался в

семейные дела царя.

Ну, казалось бы, какое ему дело до того, с кем живет Ирод? Проповедовал бы

себе покаяние да крестил бы народ, учеников бы воспитывал, а теперь…

Вот вам, пожалуйста, и результат его пророческой деятельности,

«по плодам», как говорится…

 

 

jbh

 

Если бы мы услышали подобные речи об Иоанне Крестителе, они показались бы нам, по

меньшей мере, странными. Но не столько потому, что мы мудрее того, кто это сказал бы, а

потому, что знаем: Иоанн Предтеча прославлен в лике святых,

он и в преисподней продолжал нести свое служение, проповедуя грядущего

вслед за ним Спасителя.

А тогда, почти две тысячи лет назад, все выглядело по-другому.

Это мы сейчас горазды, например, осуждать апостолов за малодушие

после взятия Христа под стражу и, тем более, после Его крестной смерти.

Нам легко: мы-то знаем, что было дальше. А что пережили ученики Иоанновы?

Евангелие не рассказывает нам об этом ничего, кроме того, что они забрали его тело

и похоронили (Мф. 14; 12).

Но ничего не говорится об их колебаниях, об искушениях, которые их посещали.

А ведь и они люди.

Как это было дико! Неожиданно и глупо, по человеческим меркам, все получилось: их учитель

нес великое служение, он обличил царя в неправде (что это было со стороны св. Иоанна не

«вторжением в чужую личную жизнь», а естественным продолжением его проповеди

покаяния – этого ученикам объяснять не надо было). Было бы понятно, если бы царь велел

обезглавить его за дерзость, так ведь нет: «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный

и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6; 20).

Стать жертвой придворной интрижки?!..

Быть обезглавленным по причине легкомыслия подвыпившего царя, бездумно давшего

безумное обещание, и по тщеславию не посмевшего отказаться?

Попасть во власть какой-то глупой, жестокой девчонки, разгорячившей своим

танцем кровь Ирода?

Умереть и даже по смерти подвергнуться надругательству

торжествующей злодейки – ее матери? – как это все… мелко! Как это все, на первый взгляд,

несопоставимо с его служением… После такой славы, такого непререкаемого авторитета

(фарисеи боялись, что народ их побьет камнями, если они скажут, что крещение Иоанново

было от людей, а не с небес (Лк. 30 – 33)), и такая нелепая смерть!

Да, именно так. Только не смерть его нелепа, а мы…

Предтеча Господень обличает мир не

только словами, не только своей праведной, аскетичной жизнью и, соответствующим ей,

внешним видом, но и самой смертью.

Его смерть нелепа?.. Нет, не смерть его нелепа, а наша жизнь с ее предпочтениями,

пристрастиями, страхами. Вся абсурдность ситуации, когда жизнь и смерть пророка зависят

не столько от царя, сколько от тех, кто умеет им манипулировать, играя на самых

примитивных его чувствах и слабостях – это обличение абсурдности нашей жизни, нас с

вами. Громадные по значимости события нередко происходят от чьих-то капризов и

подлейших нравов. Не стоит всякий раз искать в решениях «сильных мира сего» солидных

мотивов: «большие» люди зачастую руководствуются мелочными, низменными основаниями,

но последствия их решений, продиктованные будь то трусостью или глупостью, жадностью,

завистью или мстительностью – масштабны в силу их высокого положения.

Однако имеет ли это отношение к нам – «простым смертным»? Если мы не цари, не

правители, не олигархи, то в чем обличение именно нашей жизни? А в том, что или мы,

«соработники у Бога» (1 Кор. 3; 9) в Его правде, или мы соучастники маразма мира сего.

В зависимости от того, чем живем, какие ценности исповедуем. Причем под «исповеданием»

следует понимать не одну лишь декларацию своей приверженности тем или иным идеалам,

но образ мыслей и действий.

Но как мы норовим свою приверженность миру сему прикрыть

мнимой «ревностью по Бозе»!

 

Смерть Предтечи Спасова Иоанна, как и жизнь его – призыв к покаянию.

 

Призыв обличающий, т.е. выявляющий, вскрывающий абсурдность подоплеки как

«исторических решений», так и культа «богатых и знаменитых», а равно и

ненависти к слою преуспевающих – продиктованной банальной завистью,

усиленно прикрываемой реверансами в сторону добродетелей бескорыстия и

нестяжательства – все это единое пространство суеты, поглощающей человека,

подчиняющей себе его волю, пригибающей к земле его дух (в том числе и под

предлогом возвышенных идеалов).

 

«Что всуе мятемся?» – вздыхаем мы с прп. Андреем Критским. Пожалуй, в этих словах – весь

смысл постничества. Дни, посвященные памяти Иоанна Крестителя, всегда постные.

Но аскетизм Предтечи не исчерпывается простотой и жесткостью жизни. Это лишь средство.

Цель – освобождение от суетного: прельщающего, неволящего, мертвящего.

Внешне смерть Иоанна Предтечи – торжество порока над праведностью: вот, он мертв,

а его враги живы и торжествуют…

Но торжество это призрачное, из-за нечувствия «победителями» своей погибели заживо.

На самом же деле смерть последнего ветхозаветного пророка была

торжеством правды Божией, не пренебрегающей ни убогими, ни знатными,

«не прогибающейся под изменчивый мир», не знающей «двойных стандартов»

и не раболепствующей «здравому смыслу»,

настойчиво нас побуждающему считаться с могуществом и богатством.

 

 

 

" Злая Иродиада живет и сейчас в сердце каждой женщины — это сатана,

который влечет женщину к тому, что не дано ей от Бога —

властвовать над мужем.

 

Саломия и тигры. Рудольф Эрнс

 

И даже добродетельные женщины, и те имеют склонность властвовать, но они

 

стараются бороться с этим пороком.

 

Те, которые не имеют мужей, тоже хотят властвовать или над

семейными, или над соседями. Много злодеяний на земле сделало это сатанинское

властвование женщины над мужем. Этим наполнена вся Священная

История и вообще вся история земная.

Так, злая Иезавель все время гнала и травила святого пророка Божия Илию за правду. Ахав

был неплохой царь, но жена его Иезавель имела на него такое влияние, что отвратила его от

истинного Бога, а он отвратил весь народ и увлек в идолопоклонство. Иезавель уговорила

погубить Навуфея за то, что он не хотел продать своего виноградника, и она сделала свое

злое дело. Навуфей был побит камнями.

 

Самсон любил свою жену, и она любила его, однако сама предала его на смерть.

 

«Лучше жить с аспидом — самой злой змеей, нежели со злой женой», — говорит русская

пословица; и еще русская пословица: «Где не справится жена, туда посылается сатана».

Такие злые, коварные жены имеют большею частью влияние над порочными мужьями, как

Иродиада над Иродом, потому что он был сребролюбив, блудник, пьяница.

 

Они пользуются слабостью своих мужей и держат их «под башмаком».

 

Стремление женщины управлять государством есть безумство.

 

Екатерина Великая, мудрейшая из всех цариц, когда настало тяжелое военное положение,

и то опустила руки. Великий русский полководец Суворов пришел к ней, повернулся на

каблуках, пропел петухом и сказал: «Курица не птица и баба не человек».

Вы, женщины, не должны на это обижаться, потому что женщина не есть целое,

 

но часть целого. Часть не может быть главной.

 

Например, глаза остаются глазами, руки руками, ноги ногами.

 

Эти части и другие части тела не могут быть главой. Женщина есть часть,

а не глава, глава есть муж.

 

В Евангелии сказано, что Господь накормил в пустыне пять тысяч человек —

кроме жен и детей (Мф. 14, 21).

Жена должна знать, почему она создана, знать свое назначение. Она есть помощница мужа,

должна воспитывать детей в страхе Божием. Те христианские жены, которые понимают это

назначение, есть добрые матери, сестры, жены. И блаженны те, которые признают это и не

стремятся к тому, чего не дано им от Бога — быть главой над мужем.

Если муж имеет такие недостатки, как пьянство, жена должна простить своему мужу эту

слабость, потому что и сама не без слабостей.

Какой бы ни был муж, но он есть глава в доме, он — хозяин.

Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам, что жена должна молчать в храме

Божием,то есть она не должна поучать в храме Божием; должна молчать и дома,

так как глава — муж,

и у него спрашивать, что не понятно.

Посмотрим, что же постигло после такого злодеяния Ирода, Иродиаду и Саломею.

Их постигло тяжелое наказание Божие. Римский император сослал их в ссылку, где они

проводили жизнь в нищете и бесчестии.

А дочь Иродиады Саломея шла по реке, лед проломился, она своими ногами плясала

подо льдом, а голову ее отрезала льдина.

Эту отрезанную голову и принесли матери ее, Иродиаде, и Ироду.

Главой нашего христианского общества являются священники, которые ведут за собой

в Царствие Божие и жен и детей, постоянно учат, что в Царство Божие надо идти путем

смирения. Но среди наших христианских жен есть много и злых иродиад, которые не

принимают этих поучений священников, а сами хотят поучать их.

Но какой бы ни был священник, он есть служитель Бога, облеченный властью свыше.

 

Я получаю целые пачки писем от злых женщин христианок, которые хотят поучать нас, священников,

и даже угрожают: если не сделаете так, как я хочу, то я пойду жаловаться выше. Сначала я читал эти

письма, а потом стал узнавать по почерку и, зная, что в них нет ничего умного, но есть одна грязь и

глупость, не читая, стал бросать их в печку.

Все эти иродиады стоят здесь в храме!

В каждой обители есть свой устав, которому и надо подчиняться.

Но женщины, и приезжие и местные, хотят ввести свои порядки.

По утрам у нас служат братский молебен, на котором может присутствовать только вся братия.

А мы, священники, по христианской любви допускаем и посторонних на этот молебен.

Но как ведут себя эти посторонние богомольцы?

Они раньше братии спешат приложиться даже к чудотворному

образу Владычицы и к мощам преподобномученика Корнилия, ходят по солее, оближут весь

иконостас в Успенском храме, ходят там, где никто, кроме священника, не должен ступать ногой.

Братия также порой нарушает порядок, а порядок должен быть такой: сначала должен приложиться к

чудотворному образу глава обители, потом братия, а потом уже прихожане. Мы поступаем иногда

грубо, удерживая беспорядочных людей, но это мало помогает, а нас за это не любят.

Христианские жены!

Чтобы вам получить спасение, вы должны слушать только православных

священников, а не самих себя или кого-то на стороне, особенно людей в черных одеждах, которые

часто учат других, а сами себя не исправляют. Если тебе что непонятно, приди и спроси в простоте

души: почему ты грубый или что другое, и мы объясним.

 

Итак, да смиримся, отсечем всякую гордость, желание властвовать, и тогда,

с Божией помощью, мы спасемся. Аминь."

                                                                                                                       Протоиерей И.Перкуп

 

 

Источники:

http://www.pravmir.ru/prazdnik-useknoveniya-glavy-ioanna-predtechi-11-sentyabrya/

http://www.pravmir.ru/useknovenie-glavy-ioanna-predtechi-ikony-kartiny-molitvy-propovedi-video/

Просмотров: 561 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0