Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 25.04.2024, 10:34
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2014 » Апрель » 24 » Паломничество в Аахен.Четыре великие ахенские святыни.
13:46
Паломничество в Аахен.Четыре великие ахенские святыни.

Дорогие братья и сестры!

Отец Анатолий(из Нюрнберга) предлагает нам принять участие  24.06.  в  Паломничестве

в      город      Aachen (Nordrhein-Westfalen).

В этом году праздник будет проходить  с 20 по 29 июня. В эти дни для православных выделили 24.06. Будем служить молебен.
Обо всем договаривается местный архим. Иосиф (МП).
Ожидается большой наплыв паломников из России и других стран.

Автобус рассчитан  на 50 чел.Если есть желающие - звоните (пишите) в наш "паломнический отдел" - Юлия и Андрей.
Andreas Schlening <andreas.schlening@gmail.com>
телефоны: 09115679391, 01717094237

 

                                                  АХЕНСКИЕ СВЯТЫНИ

 

Pilgerstaette_01Каждые 7 лет Аахен приглашает на праздник, центром которого является поклонение четырем из многих реликвий, которые находятся со времен Карла Великого в Дворцовой Капелле. Это изделия из ткани, почитаемые как туника (платье) Девы Марии (по преданию она была на Божией Матери в Святую ночь); пелены, которыми Мария перепеленала младенца Иисуса; полотенце, на которое положили главу св. Иоанна Крестителя после ее усекновения, а также повязка с чресел Господа нашего Иисуса Христа.

 

Реликвии – главные святыни Дворцовой капеллы, построенной Карлом Великим по его плану. По преданию, реликвии, связанные с жизнью Господа нашего Иисуса Христа, Девы Марии и других святых Нового Завета, Карл Великий получил от Папы, которому они были переданы посланниками из Константинополя и Иерусалима.

Ахен известен как центр уникальных христианских реликвий и европейского паломничества. В городе постоянно пребывают cвятыни, доставленные из Иерусалима и Константинополя во времена правления Карла Великого (примерно в 798–799 гг.): одеяние Приснодевы Марии (в виде женской туники), которое было на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме; пеленки (пелены) Богомладенца Иисуса Христа; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий; плат, в который была завернута глава св. Иоанна Крестителя, – это так называемые «четыре великие ахенские святыни».

Одеяние Приснодевы Марии ( туника бело-желтого цвета с короткими рукавами), бывшее на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме, - в прекрасной сохранности. Ткачество в библейские времена было одним из искусств, достигших высокого уровня развития в Иерусалиме. Оно играло здесь не менее важную роль, чем в других странах живопись и ваяние. Женская туника для повседневной носки в те времена была синего цвета, ее шили из шерстяной или льняной ткани. Она имела простой покрой и достигала по длине щиколоток. Женщины стягивали тунику тканым поясом или таким, который представлял собой кусок материи, сложенной в несколько раз, так чтобы внутри образовывалось нечто вроде кармана.


Во время демонстрации в Ахене туника находится под стеклом и около нее стоят охрана и дежурящие по очереди католические монахини.

Пеленки Богомладенца Иисуса Христа демонстрируются в сложенном виде. Они выполнены из плотного холщевого материала и не являлись так называемой «нижней пеленкой», ибо похожи больше на «свивальник» (, в который обычно поверх нижней пеленки заворачивают новорожденного.

Две другие великие святыни: повязка с чресл Иисуса Христа и плат, на котором лежала глава Иоанна Крестителя, также демонстрируются паломникам в сложенном виде и под стеклом.

 

Святыни Корнелимюнстера

Часть святынь, переданных Карлу Великому, находится в пригороде Ахена Корнелимюнстере, в храме св. Корнелия. Это полотенце, которым препоясался Господь на Тайной Вечере (das Schürztuch (linteum Domini) ) , погребальное покрывало, которое см. Иосиф Аримафейский положил во гроб (das Grabtuch (sindon munda) ) и плат (сударь) , положенный на голову Иисуса во гробе (das Schweißtuch (sudarium Domini) )

 

Три малые ахенские святыни.


«Три малые ахенские святыни» находятся в позолоченных реликвариях, украшенных жемчугом, драгоценнымии камнями и горным хрусталем. Сами реликварии похожи на настольные кубки, высота которых – от 54 см до 62,5 см. Через стекла реликвариев, изготовленных в 1360 – 1380 годах в Праге, можно обозревать в свернутом виде уникальные реликвии: кожаный пояс Иисуса Христа, тканый пояс Богородицы и кусок веревки, которой был привязан Спаситель к столбу бичевания.


На православном Востоке в новозаветное время особое почитание воздавалось материальным реликвиям - одеяниям Иисуса, Богородицы, пророков, апостолов и святых. Они что-то могли высказывать о человеке и о его жизни, служили наглядным свидетельством верующим. Возможно, слова апостола Павла из Гал. 3:27 и 1Еф. 6:11 об облечении во Христа и во всеоружие Божие могут нести и некий буквальный смысл; святыни могли использоваться и как богослужебные облачения в особых случаях.

 

Десница св. праведного Симеона Богоприимца


В сокровищнице Кафедрального собора города Ахена с XII в. хранится часть мощей (десница) св. праведного Симеона Богоприимца, принявшего на свои руки принесенного Божией Матерью в иерусалимский храм Богомладенца Иисуса. Это событие – встреча человечества в лице старца Симеона с Богочеловеком чтится Церковью в празднике Сретения Господня.


Мощи св. Симеона Богоприимца хранятся в серебряном с позолотой реликварии (длина – 59, 6 см, ширина – 14,6 см, высота - 37,9 см), изготовленном в 1330–1340 гг. в Ахене.

Местные ювелирные мастера запечатлели в миниатюрной скульптурной композиции реликвария встречу св. Симеона с Младенцом Иисусом. Фигуры Богородицы с двумя голубями в руках и старца Симеона, держащего Младенца Иисуса, являют своеобразную иллюстрацию к известному евангельскому повествованию св. апостола Луки об этом знаменательном событии. Между фигурами Богоматери и праведного Симеона — столик для приношений, в котором и хранится десница праведника.


История происхождения этой христианской святыни до сегодняшнего дня до конца не выяснена. Предполагают, что реликварий с мощами был преподнесен собору в качестве дара. Возможно, его сделал кто-либо из участников Крестовых походов, привезя святыню с православного Востока.

 

По материалам сайтов www.heiligtumsfahrt2007.de  www.sedmitza.ru  и  www.aachendom.de

 

Просмотров: 1453 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0