Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Вторник, 16.10.2018, 17:45
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2018 » Сентябрь » 26 » Конфликт вокруг вопроса об автокефалии украинской церкви.
10:40
Конфликт вокруг вопроса об автокефалии украинской церкви.

 

Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ) приостанавливает
 
совместное служение с архиереями Константинопольского патриархата,
 

сообщил Архиерейский синод   РПЦЗ.

 

 

Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что вскоре
 
предоставит автокефалию Украине.
 
Он добавил, что Киев имеет право на получение подобного статуса.
 
Кроме того, Варфоломей напомнил, что автокефалию
 
предоставляли всем новым православным церквям — начиная
 
с России в XVI веке и заканчивая церковью Чехии и Словакии.
 
Константинопольский патриарх  назначил двух
 
священнослужителей своими экзархами (послами) на Украине.
 
В УПЦ назвали подобные действия вторжением на каноническую
 
территорию другой поместной церкви.

 
 
 
Украинская православная церковь приостановила служение
 
с иерархами Константинопольского патриархата и потребовала
 
от экзархов патриарха Варфоломея покинуть Киев.
 

"Члены Священного Синода призвали клир, монашество и верующих

Украинской православной церкви усилить свои молитвы за сохранение

единства святого православия", — говорится также в документе.

 

Помимо этого, Синод УПЦ обратился к Верховной раде и призвал ее

отказаться от принятия законопроектов об изменении подчиненности

религиозных общин, об особом статусе религиозных организаций и об

изменении названия религиозных организаций. В УПЦ считают эти

законодательные намерения противоречащими конституции

и антицерковными.

Они "имеют целью юридическую ликвидацию Украинской

православной  церкви путем ее рейдерского захвата через смену

названия, противоправное вмешательство в органы управления и захват

имущества (святынь, храмов и монастырей)",

отмечается  в постановлении.



 
 
Сейчас на Украине действует каноническая Украинская православная
 
церковь, которая считается самоуправляемой церковью
 
в составе Московского патриархата.
 
Кроме того, на территории Украины ведут деятельность непризнанные
 
мировым православием церковные структуры — "Киевский патриархат"
 
и Украинская автокефальная православная церковь.

 
 
Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ) также заявила,
 
что приостанавливает совместное служение с архиереями
 
Константинопольского патриархата и отказывается от работы
 
в епископских ассамблеях, если там присутствуют представители
 
Константинополя. Такое решение принял Архиерейский
 
синод РПЦЗ.
 
 

 
 
 

Почему Константинополь хочет раскола.

 

Невозможно совершить большую ошибку, чем оценить происходящее

как "чисто церковные дела". На самом деле разворачивающиеся

события в полной мере относятся к тому, что принято называть

"большой политикой", когда на кону стоят судьбы десятков миллионов

людей, стран и целых регионов.

И речь в данном случае далеко не только об Украине.

 

Факт первый.
 
Мировое православие представляет собой сообщество
 
независимых и равноправных поместных церквей. В отличие от имеющей
 
жесткую иерархию католической церкви, во главе которой стоит папа римский,
 
в православии нет ничего подобного. Автокефальные церкви полностью
 
самостоятельны в делах своего канонического и административного управления.

 

Факт второй.

При отсутствии иерархии у православных церквей есть определенное

старшинство, которое не дает никаких формальных преимуществ, но отражает

традицию и историю мирового православия. Под первым номером идет

Константинопольский патриархат, что является данью той великой — и уже очень

далекой от нас — эпохе расцвета, когда именно Константинополь был сердцем

православия, а Константинопольский патриархат — крупнейшей, самой

влиятельной и во всех остальных отношениях "самой-самой" православной

церковью в мире.

 

Факт третий.

В силу той же традиции КП выполняет ряд координационных функций между

православными церквами, и именно тут концентрируется один из главных

подспудных конфликтов. Во многих действиях Фанара критики усматривают

попытки превратить его координационную деятельность в управленческую.

Константинополского Патриарха  обвиняют в стремлении трансформировать

мировое православие по подобию

католической церкви с "восточным папой", роль которого, разумеется,

предназначена константинопольскому патриарху. Это встречает заметное

сопротивление среди православных церквей, однако главным и абсолютно

бескомпромиссным противником такого развития событий выступает

Московский патриархат.

 

Факт четвертый.

В настоящее время Русская православная церковь занимает место, некогда

принадлежавшее Константинополю как "самой-самой" православной церкви

в мире. На днях секретарь по межправославным отношениям отдела внешних

церковных связей протоиерей Игорь Якимчук без ложной скромности заявил:

 

"Русская церковь — это никак не меньше половины всего православного

христианства". Речь идет приблизительно о ста миллионах верующих и всех

остальных ресурсах, которые стоят за организацией такого масштаба.

К тому же РПЦ, как и прочие традиционные религии России, пользуется

поддержкой государства, что в нынешние времена возвращения страны

в державный статус дополнительно усиливает возможности и влияние русского

православия.

В общем, если перевести на обыденный язык вывод, который можно сделать

из вышеперечисленных фактов, то он будет звучать следующим образом:

Русская православная церковь стоит костью в горле Константинопольского

патриархата, причем чем дальше, тем сильнее.

Для Константинопольского патриархата, мечтающего вернуть (а то и превзойти)
 
давно утраченное величие, перестроив всю систему мирового православия
 
и встав во главе него, РПЦ превратилась в непреодолимое препятствие.
 
В этой ситуации действия Фанара в отношении Украины — просто борьба с РПЦ
 
как с силой, которая воспринимается им как огромная угроза
 
и очень опасный конкурент.
 

Русской православной церкви нет причин самой бояться "великого

раскола" православия. Ее масштаб, сила и независимость

гарантируют  ей уверенное движение в будущее, как бы события

ни повернулись.

Но есть еще почти полтора десятка православных автокефальных

церквей по всему миру, которым грозит остаться один на один

с Фанаром, желающим подчинить их себе, разрушив тысячелетнюю

традицию православия, и имеющим для этого определенные ресурсы

(в частности, заокеанскую поддержку).



 


 

 

 

 

 

"Против правил". Эксперт о ситуации вокруг украинской автокефалии

https://ria.ru/religion/20180925/1529327044.html

https://ria.ru/radio_brief/20180924/1529197979.html?inj=1

РИА Новости https://ria.ru/religion/20180925/1529327044.html 

Ирина Алкснис  https://ria.ru/analytics/20180917/1528665551.html?inj=1

 

 

 

 

 

Просмотров: 47 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0