Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 20.11.2017, 00:55
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь обретения честной главы Св.Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Январь » 21 » КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ - К ИСПОВЕДИ И К ПРИЧАСТИЮ.
15:22
КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ - К ИСПОВЕДИ И К ПРИЧАСТИЮ.


Многие люди  НЕ ЗНАЮТ и не умеют ПРАВИЛЬНО готовиться к Исповеди и

исповедоваться. Ходят годами, ходят на Исповедь и Причастие,

а всё никак НЕ МЕНЯЮТСЯ и не исправляются, и потому в жизни у них

всё по-прежнему,никаких перемен  к лучшему:

Как ругались муж с женой – так и ПРОДОЛЖАЮТ ссориться.

Как пил муж – так и ПРОДОЛЖАЕТ -- пить и гулять.

Как были дети непослушны – так они ещё грубей и наглей -- стали и перестали учиться.

Как был человек одиноким в жизни, без семьи и детей –

так и по прежнему остаётся одиноким и несчастливым.


А причины этому такие: либо человек 

НЕ КАЕТСЯ в своих Грехах и живёт

Греховной жизнью и ему  НРАВИТСЯ так жить.

Либо он  НЕ УМЕЕТ каяться, НЕ ЗНАЕТ и не видит

своих Грехов, да и молиться по настоящему  не умеет.

Либо человек  ХИТРИТ перед Богом и обманывает Его,

не считает себя грешником,

СКРЫВАЕТ  свои грехи или считает свои грехи

МАЛЫМИ, незначительными,

Оправдывает себя, перекладывает свою вину

на других людей.

Или кается и опять с легким сердцем и желанием -

СОВЕРШАЕТ грехи,

НЕ ХОЧЕТ расстаться  со своими Дурными привычками.

Например, покаялся человек -- в пьянстве, в курении и в сквернословии и снова, только вышел из Церкви -- и опять ЗАКУРИЛ, начал материться, а вечером -- напился. Как может Бог принять такое -- ЛЖИВОЕ Покаяние и простить человека, и начать ему помогать?!


Вот потому у таких людей  ничего и НЕ МЕНЯЕТСЯ в жизни

к  Лучшему, и сами они

не исправляются и не делаются  добрее и честнее!

 

Господь только тогда ПРОТЯГИВАЕТ руку помощи и начинает по настоящему ПОМОГАТЬ

человеку в жизни, когда человек наконец -- ТВЁРДО РЕШИТ положить начало Благое,

ИСПРАВИТЬ -- свою жизнь, ИСПРАВИТЬ -- свои ошибки, дурные привычки и недостатки

своего характера, и НАЧНЕТ на этом пути новой жизни Первые шаги, как бы не было трудно –

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Поступая так человек всегда получит Благодатную помощь от Господа.

То есть человек должен иметь не только сильное желание исправить свою жизнь, перестав грешить -- но и должен обязательно начать приводить в исполнение свое решение, -- начав борьбу со своими страстями и дурными привычками. В тоже время помня Божие слова - «Без Меня не можете творить и делать ни чего, и Я с вами до скончания века» -- он должен взывать к Богу о помощи.


Всем нам необходимо  Покаяние, но оказывается

покаяться не так-то легко.

Этого нельзя сделать сразу же как захочется.

Покаяние - это есть наивысший ДАР Божий, ОСОБАЯ  Милость Божия,  который

ПОДАЁТСЯ только тогда, когда сам человек, всей своей душой,  взыщет, ЗАХОЧЕТ его!

Тогда перед ним раскрывается  зрелище всех Грехов его и он убеждается, что просто –

НЕ МОЖЕТ сам победить, и искоренить желание  ко Греху в себе самом.

Победа над Грехом -- ПОДАЁТСЯ только Господом, незаметно для человека -- в результате Частой исповеди и причастия. Не забывайте, что Бог -- добр и милосерден.





С чего начинается Покаяние человека? Нужно понять, что если человек не ВИДИТ, не Знает и

не ПРИЗНАЁТ своих грехов, не чувствует своей греховности, не ПЕРЕЖИВАЕТ за свои ГРЕХИ,

если ему  не СТЫДНО перед Богом за свои ДУРНЫЕ дела и поступки, за свои Дурные

недостатки характера и страсти – то Покаяния не будет!

Поэтому, каждый из нас должен обратиться с горячей молитвой к Богу и просить Господа, чтобы

Он даровал нам всем -- Видение и Понимание своих грехов, стыд и сокрушение о них,

Чтобы Бог даровал нам -- ЖЕЛАНИЕ покаяться и исправить свою жизнь, стать честными

и добрыми людьми.

 



Важно быть -- ЧЕСТНЫМ перед собой и Богом, уметь ПРИЗНАВАТЬ перед самим собой и

Богом -- все свои ОШИБКИ, дурные привычки и недостатки, все свои грехи и НЕ

ОПРАВДЫВАТЬ себя, не ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ свою ВИНУ  на других людей. С этого начинается

настоящее Покаяние! Бога не обманешь и Опасно обманывать! Пока человек не оплачет свои

грехи перед Богом, пока не возжелает от всей души  дара видения грехов и покаяния –

настоящего Покаяния НЕ БУДЕТ.

Пока человек – НЕ ЗАХОЧЕТ по настоящему ИСПРАВИТЬСЯ и стать Честным и Добрым

человеком, и начать жить так, как повелел всем людям Господь – по Законам Божиим,

Бог НЕ ДАСТ человеку -- ВЕЛИКИЙ ДАР Покаяния, а без этого дара человек погибнет!



Поэтому будем молиться Богу так: «Господи, умножь мне Веру и

Любовь, даруй мне Мудрость и приведи к Покаянию. Аминь».

 

        Исповедоваться надо учиться. Конечно, было бы лучше,

если бы о Таинстве Исповеди, о покаянии говорил опытный

духовник, человек высокой духовной жизни.

Но ни в коем случае не считаю свои наблюдения достаточными.

Когда человек  ГОТОВИТСЯ к Исповеди, то самое ГЛАВНОЕ, о чём он должен честно

спросить самого себя: «На  ПЕРВОМ ли месте в жизни у меня Бог?»

Дорожу ли я Богом? Только с этого начинается настоящее Покаяние!

Может быть, не Бог у меня на первом месте, а что-то другое, например,

Богатство, личное благополучие, приобретение имущества, работа и

успешная карьера, секс, развлечения и удовольствия, одежда, курение,

стремление обращать на себя внимание и желание славы, известности,

получать похвалы, проводить время в беспечности,

в чтении пустых книг, у телевизора.

Может быть из-за ЗАБОТ о своей семье и МНОЖЕСТВА домашних дел 

мне всегда НЕКОГДА и потому я  ЗАБЫВАЮ о Боге и не угождаю Ему.

Может быть искусство, занятия спортом, наука или какое-либо хобби,

увлечение – занимают у меня первое место?

Может быть какая-либо страсть –

сребролюбие, чревоугодие, пьянство, сексуальная похоть

 ЗАВЛАДЕЛИ моим сердцем, и все мои думы и желания только об этом?

Не делаю ли я сам из себя «Кумира» по своей гордости и эгоизму?

Если это так, то значит, я СЛУЖУ своему «Кумиру», своему идолу, он у меня на первом месте, а не Бог.

Так можно и нужно проверять себя готовясь к исповеди.

 Если человек пришел на исповедь впервые — совершенно очевидно, что ему надо

исповедаться за всю прошедшую жизнь. Начиная с того возраста, когда он уже мог

отличать добро от зла — и до того момента, как он решил, наконец, исповедаться.

 

Как можно рассказать всю свою жизнь за короткое время?

На исповеди мы рассказываем все же не всю свою жизнь, а то, что является грехом. Грехи — это конкретные события.

Однако нет необходимости пересказывать все случаи, когда вы согрешили

гневом, например, или ложью. Надлежит сказать, что вы совершали этот грех,

и привести какие-то наиболее яркие, наиболее страшные проявления этого

греха — те, от которых болит по-настоящему душа.

Есть еще один указатель: что вам меньше всего хочется о себе рассказывать?

Вот именно это и надо рассказать в первую очередь.

Если вы идете на исповедь в первый раз, вам лучше всего поставить перед

собой задачу: исповедаться в самых тяжелых, самых мучительных грехах.

Потом уже исповедь станет более полной, более глубокой.

Первая исповедь такой быть не может — по нескольким причинам: это и

психологический барьер (впервые прийти и при священнике, то есть при

свидетеле, сказать Богу о своих грехах — это нелегко) и другие препятствия.

Человек ведь не всегда понимает, что есть грех.

К сожалению, даже и не все люди, живущие церковной жизнью, знают и

хорошо понимают Евангелие. А кроме как в Евангелии, ответа на вопрос, что

есть грех, а что есть добродетель, нигде, пожалуй, не найдешь.

В окружающей нас жизни многие грехи стали привычным явлением…

Но даже и при чтении Евангелия человеку его грехи открываются не сразу, их

открывает постепенно благодать Божия. Преподобный Петр Дамаскин говорит,

что начало здравия души есть видение своих грехов бесчисленными,

как песок  морской.

Если бы Господь сразу открыл человеку его греховность во всем ее ужасе —

ни один человек этого вынести не смог бы. Вот почему Господь открывает

человеку его грехи постепенно. Это можно сравнить с чисткой луковицы —

сначала одну шкурку сняли, потом вторую — и, наконец, до самой луковицы

добрались. Вот почему очень часто бывает так: человек ходит в храм, регулярно

исповедуется, причащается — и осознает, наконец, необходимость так

называемой генеральной исповеди.

Очень редко бывает, что человек готов к ней сразу.

 

 Генеральной исповедью, как правило, называют исповедь

за всю прожитую жизнь, и в определенном смысле это верно.

Но генеральной можно назвать исповедь и не столь

всеобъемлющую. Мы каемся в своих грехах из недели в неделю,

из месяца в месяц, это — простая исповедь. Но время от времени

нужно устраивать себе генеральную исповедь — пересмотр всей

своей жизни. Не той, что прожита, а той, что сейчас.

Мы видим, что одни и те же грехи у нас повторяются, избавиться от

них не получается — вот поэтому надо разобраться в себе.

Всю свою жизнь, как она есть сейчас, пересмотреть.

Лучшее пособие для исповедников — это книга архимандрита Иоанна

(Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», она о духе, правильном

настрое кающегося человека, о том, в чем именно надо каяться.

Есть книга «Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души»

архимандрита Лазаря (Абашидзе).

Полезны выдержки из святителя Игнатия (Брянчанинова) —

«В помощь кающемуся».

 

Начинать Исповедь надо с любого ПОСТОЯННО -- Повторяющегося Греха:


Кто-то постоянно – осуждает и сквернословит - матерится, у кого-то ЛЕНЬ  является его

богиней, у кого-то  Слава и честь, свое, эгоистичное "Я".

Кто-то Скуп, Жаден и завистлив, к людям равнодушен, не жалеет их, а кого-то борют -

Блудные  помыслы и блудная страсть, заходят на Порносайты, смотрят Эротику.

У кого-то большой Эгоизм.

Кто-то любит – Выпить и не может никак бросить курить.

Кто-то везде хочет быть  первым и никому  не уступает.


Кто-то дома обижает -- жену и детей, подает дурной -- пример людям.

Кто-то угождает  начальству, а кто-то постоянно обманывает людей.

Кто-то согрешил -- злыми помыслами, кто-то злым -- языком, кипением зла -- в самом себе,

гневом и яростью, постоянно недовольно ворчит  на людей.

Привык  кричать, материться и ругать людей.

Кто-то постоянно -- ОБИЖАЕТСЯ, долго -- помнит свои обиды,

НЕ ХОЧЕТ  ПРОЩАТЬ обидевших его людей.

Кто-то постоянно согрешает  Раздражительностью, всем недоволен, согрешает --

нетерпеливостью, нежеланием быть добрее  к людям, бесстрашием --

по отношению к Богу и своей собственной участи...


Старец Иоиль говорил. "Нет большого или малого греха. Малый или большой грех – всегда -

 есть Грех – НАРУШЕНИЕ Заповеди Божией – Непослушание Богу.

Маленькие грехи нам -- ДЕЛАЮТ больше зла, чем один -- большой Грех, потому что маленькие

грехи проходят незамеченными, и потому мы – НЕ СТАРАЕМСЯ их исправить и они –

КОПЯТСЯ и сильно ВРЕДЯТ нам. Великий грех предо мною есть выну (Пс. 50; 4).

Как, к примеру, плющ на дереве. Его нужно уничтожить, если мы не желаем, чтобы дерево

засохло. Но маленькими паразитическими растениями на стволе  мы пренебрегаем".

 


Если мы раньше УТАИВАЛИ  постыдные грехи, СОЗНАТЕЛЬНО  замалчивали, то все наши

предыдущие Исповеди считаются -- недействительными, таинство НЕ СОВЕРШАЛОСЬ –

потому что Бог нас – НЕ ПРОСТИЛ. Обман – есть Обман, а тут мы Самого Бога -- Обманываем!

Все грехи, названные и неназванные, ОСТАЛИСЬ -- в душе, да ещё прибавился сугубый грех -

УТАИВАНИЕ грехов на Исповеди.

На исповеди многие люди ЧЕСТНО  признаются в своих грехах: в совершении блуда, в

пьянстве, в воровстве, в спекуляции, в причинении обид и зла окружающим их людям, жене,

родителям и детям, в сквернословии, грубости и обмане,

в полном удалении своей жизни от Храма Божия.

Но каются эти люди с таким  ЛЁГКИМ сердцем и БЕЗЗАБОТНОСТЬЮ,

что ясно видишь, как  всё это им нипочем.

Что они совершенно нисколько – НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ о содеянном, что им совершенно –

НЕ СТЫДНО перед Богом, и что они даже и не думают, и НЕ СОБИРАЛИСЬ НАЧИНАТЬ борьбу

со своими ГРЕХАМИ, НЕ ХОТЯТ  жить Благочестиво, а пришли просто «СДАТЬ» свои грехи.


Чтобы Господь, как они наивно рассуждают, их простил, а они снова ПРОДОЛЖАЛИ

бы в том же духе  прежнюю ГРЕХОВНУЮ беззаботную жизнь, которая им --

НРАВИТСЯ, до следующей Исповеди.

Потому, всем таким лицемерным ХИТРЫМ людям надо прямо сказать:

«Вы совершенно НАПРАСНО  пришли на Исповедь – такое ЛЖИВОЕ Покаяние никому –

НЕ НУЖНО и Богу такое ваше Покаяние -- ПРОТИВНО.

Хотя грехи ваши сами по себе -- ТЯЖКИЕ и требовали бы лишения вас Святого Причастия на столько-то лет, но ещё страшнее, то полное -- УСЫПЛЕНИЕ вашей СОВЕСТИ, ваше полное РАВНОДУШИЕ -- к Богу и к людям, из-за чего вы – НЕ ИСПЫТЫВАЕТЕ Покаянной скорби, Не переживаете -- о своих грехах, потому Бог – НЕ МОЖЕТ простить вам -- ваши грехи, и сурово накажет -- за обман и лицемерие».


Знайте, что Святое Причастие может быть вам преподано только  на ваше Твёрдое ЧЕСТНОЕ

обещание  все грехи ВОЗНЕНАВИДЕТЬ и начать Решительную борьбу с ними.

Если вы такого обещания Господу – НЕ ДАЁТЕ – то тогда вы принимаете Дар Святого

Причастия  НЕДОСТОЙНО и оно пойдет  вам во Грех.

Дома обязательно готовятся -- к исповеди и Причастию, если есть молитвослов,

то читают: Покаянный канон к Иисусу Христу и к Божией Матери,

или просто канон к Богородице «Многими содержим Напастьми»,

читают канон к Ангелу Хранителю,

и если будут причащаться то «Последование ко Причастию».

 

Главное, после Исповеди человек  НЕ ДОЛЖЕН возвращаться

своим ПРЕЖНИМ грехам и Дурным привычкам –

человек должен делом подтвердить Богу  своё Покаяние.

Принести  плоды Покаяния!

Большой грех – САМООПРАВДАНИЕ, когда мы ОПРАВДЫВАЕМ сами себя -- в своих грехах,

стараемся найти какую-то уважительную причину – почему мы совершили тот или другой

грех. Не должно так поступать.

Ещё хуже, когда мы в своих грехах – ВИНИМ других людей – это вот они нас соблазнили,

заставили, это из-за них мы  СОВЕРШИЛИ эти грехи, это жизнь  такая трудная, это

обстоятельства такие сложились и мы поэтому, согрешили – НЕ ВИНИТЕ никого, не умаляйте

своих грехов – ПРИЗНАВАЙТЕ честно все грехи  перед собой, перед  людьми и Богом!

Господь видя вашу честность  ПРОСТИТ вам грехи!

НЕ СКРЫВАЙТЕ своих грехов -- на Исповеди, не надо ОБМАНЫВАТЬ Бога  Господь всё

видит и обмана – НЕ ПОТЕРПИТ. Когда грешили  стыдно не было? Так вот, потому и НЕ СТЫДИТЕСЬ – честно исповедовать свои грехи на исповеди.

На всякий грех  есть ПОКАЯНИЕ. Согрешил -- ПОКАЯЛСЯ, опять согрешил -- опять Покайся

и старайся  БЕРЕЧЬСЯ от грехов, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь

отчаиваться, а постепенно  придёшь в Мирное устроение.

 

Когда стоите в церкви и ждете своей очереди на исповедь  НЕЛЬЗЯ думать о постороннем,

НЕЛЬЗЯ  смотреть праздно по сторонам и не вздумайте  разговаривать о чем-либо с рядом

стоящими людьми. Иначе Бог – НЕ ПРИМЕТ ваше Покаяние, а это беда!

Вы должны стоять и молчать, и всем сердцем  умолять Бога, чтобы Он помиловал вас и

ПРОСТИЛ вам грехи и ДАЛ  вам силы, чтобы  НЕ СОВЕРШАТЬ вновь эти же грехи, вы

должны -- оплакивать перед Богом, что вы столько много совершили грехов, столько

сделали зла и дурных поступков, и многих  обидели и осудили людей.

Только в этом случае Бог вас может -- простить, не священник, а Господь, который видит ваше Покаяние – какое оно искреннее или лживое! Когда священник станет читать разрешительную молитву о разрешении ваших грехов – вы в это время усиленно помолитесь Богу про себя, чтобы Бог вас простил и дал силы жить честно, по Законам Божиим и не грешить.




Многие люди стоя в очереди на исповедь  РАЗГОВАРИВАЮТ с друг другом, смотрят по

беспечно сторонам  разве Бог может принять такое Покаяние?

Кому такое Покаяние вообще нужно, если люди даже не задумываются и не понимают --

на какое Великое и страшное Таинство они пришли? Что сейчас – РЕШАЕТСЯ их СУДЬБА!

Поэтому, все такие люди, которые ВЕДУТ разговоры в очереди на Исповедь и не молятся

усиленно Богу о Прощении своих грехов НАПРАСНО  ПРИШЛИ на Исповедь!

Господь  таких людей  НЕ ПРОЩАЕТ и их лицемерное Покаяние  НЕ ПРИНИМАЕТ!

 

"Каяться нужно — в прошедшем времени"

 

Каждый грех на исповеди должен быть назван так, чтоб было

понятно, в чем именно он заключается.

Если мы каемся в празднословии, не надо все эпизоды нашего

празднословия пересказывать и все наши праздные слова

повторять. Но если в каком-то случае празднословия было столько,

что мы кого-то этим утомили или наговорили чего-то совсем уж

лишнего — наверное, надо об этом на исповеди сказать чуть

подробней, определенней. Есть ведь такие слова евангельские:

За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ

в день суда (Мф. 12, 36).

Надо и на исповедь свою заранее с этой точки зрения посмотреть

— не будет ли в ней празднословия.

Надо остановиться на «болезни рассказывания», проистекающей от определенного

малодушия при исповеди.

К примеру, вместо того, чтобы сказать «я вела себя эгоистично», я начинаю рассказывать: «На работе… мой коллега говорит… а я в ответ говорю…» и т. д.

О грехе своем я в конечном итоге сообщаю, но  именно вот так, в обрамлении

рассказа. Это даже не обрамление, эти рассказывания играют, если разобраться,

роль одежды — мы одеваемся в слова, в сюжет, чтоб не чувствовать

себя голыми на исповеди.

Лишнее рассказывание на исповеди может иметь еще и другую причину:

потребность человека в участии, в душевной помощи и тепле.

Здесь, может быть, уместна беседа со священником, но она должна

быть в другое время, никак уж не в момент исповеди.

 

Исповедь — это Таинство, а не беседа.

Детская исповедь не должна быть подробной,такой как у взрослого

человека,хотя подробность исповеди взрослого тоже стоит под большим –

большим вопросом, ведь в такой исчерпывающей подробности часто

кроется какое-то недоверие к Богу.

А то Бог не знает, а то Бог не видит!

Желание вместо искренней исповеди подать списочек с подробно

записанными по схеме грехами напоминает то, как подают заполненную

квитанцию в прачечную – грязное белье сдал, чистое белье получил.

Здесь ни в коем случае такого не должно быть с ребенком!

У него не должно быть бумажечек,даже если он пишет их своей

собственной рукой, а уж тем более ни в коем случае рукой родительской.

Достаточно того, что ребенок говорит одно-два события из своей жизни

для того, чтобы с ними прийти к Богу.

 

После Исповеди нужно ПОБЛАГОДАРИТЬ Бога сделать земной

поклон,и поставить в благодарность свечку,и стараться

БЕРЕЧЬСЯ от грехов,стараться их не совершать.

 

 

 

Источники:

"Каяться нужно — в прошедшем времени"

Игумен Нектарий (Морозов)

 КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА. Православная книга

http://3rm.info/16406-kak-obresti-krepkuyu-veru-v-boga-odna-iz-luchshix.html

Просмотров: 150 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0