15:22 КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ - К ИСПОВЕДИ И К ПРИЧАСТИЮ. | |
исповедоваться. Ходят годами, ходят на Исповедь и Причастие, а всё никак НЕ МЕНЯЮТСЯ и не исправляются, и потому в жизни у них всё по-прежнему,никаких перемен к лучшему: Как пил муж – так и ПРОДОЛЖАЕТ -- пить и гулять. так и по прежнему остаётся одиноким и несчастливым. НЕ КАЕТСЯ в своих Грехах и живёт Греховной жизнью и ему НРАВИТСЯ так жить. своих Грехов, да и молиться по настоящему не умеет. не считает себя грешником, СКРЫВАЕТ свои грехи или считает свои грехи МАЛЫМИ, незначительными, Оправдывает себя, перекладывает свою вину на других людей. СОВЕРШАЕТ грехи, НЕ ХОЧЕТ расстаться со своими Дурными привычками. к Лучшему, и сами они не исправляются и не делаются добрее и честнее!
Господь только тогда ПРОТЯГИВАЕТ руку помощи и начинает по настоящему ПОМОГАТЬ человеку в жизни, когда человек наконец -- ТВЁРДО РЕШИТ положить начало Благое, ИСПРАВИТЬ -- свою жизнь, ИСПРАВИТЬ -- свои ошибки, дурные привычки и недостатки своего характера, и НАЧНЕТ на этом пути новой жизни Первые шаги, как бы не было трудно – САМОСТОЯТЕЛЬНО. Поступая так человек всегда получит Благодатную помощь от Господа. покаяться не так-то легко. Этого нельзя сделать сразу же как захочется. ПОДАЁТСЯ только тогда, когда сам человек, всей своей душой, взыщет, ЗАХОЧЕТ его! Тогда перед ним раскрывается зрелище всех Грехов его и он убеждается, что просто – НЕ МОЖЕТ сам победить, и искоренить желание ко Греху в себе самом.
не ПРИЗНАЁТ своих грехов, не чувствует своей греховности, не ПЕРЕЖИВАЕТ за свои ГРЕХИ, если ему не СТЫДНО перед Богом за свои ДУРНЫЕ дела и поступки, за свои Дурные недостатки характера и страсти – то Покаяния не будет! Он даровал нам всем -- Видение и Понимание своих грехов, стыд и сокрушение о них, Чтобы Бог даровал нам -- ЖЕЛАНИЕ покаяться и исправить свою жизнь, стать честными и добрыми людьми.
Богом -- все свои ОШИБКИ, дурные привычки и недостатки, все свои грехи и НЕ ОПРАВДЫВАТЬ себя, не ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ свою ВИНУ на других людей. С этого начинается настоящее Покаяние! Бога не обманешь и Опасно обманывать! Пока человек не оплачет свои грехи перед Богом, пока не возжелает от всей души дара видения грехов и покаяния – настоящего Покаяния НЕ БУДЕТ. человеком, и начать жить так, как повелел всем людям Господь – по Законам Божиим, Бог НЕ ДАСТ человеку -- ВЕЛИКИЙ ДАР Покаяния, а без этого дара человек погибнет!
Любовь, даруй мне Мудрость и приведи к Покаянию. Аминь».
Исповедоваться надо учиться. Конечно, было бы лучше, если бы о Таинстве Исповеди, о покаянии говорил опытный духовник, человек высокой духовной жизни. Но ни в коем случае не считаю свои наблюдения достаточными. Когда человек ГОТОВИТСЯ к Исповеди, то самое ГЛАВНОЕ, о чём он должен честно спросить самого себя: «На ПЕРВОМ ли месте в жизни у меня Бог?» Дорожу ли я Богом? Только с этого начинается настоящее Покаяние! Богатство, личное благополучие, приобретение имущества, работа и успешная карьера, секс, развлечения и удовольствия, одежда, курение, стремление обращать на себя внимание и желание славы, известности, получать похвалы, проводить время в беспечности, в чтении пустых книг, у телевизора. мне всегда НЕКОГДА и потому я ЗАБЫВАЮ о Боге и не угождаю Ему. Может быть искусство, занятия спортом, наука или какое-либо хобби, увлечение – занимают у меня первое место? сребролюбие, чревоугодие, пьянство, сексуальная похоть ЗАВЛАДЕЛИ моим сердцем, и все мои думы и желания только об этом? Не делаю ли я сам из себя «Кумира» по своей гордости и эгоизму? Если это так, то значит, я СЛУЖУ своему «Кумиру», своему идолу, он у меня на первом месте, а не Бог. Так можно и нужно проверять себя готовясь к исповеди.
Если человек пришел на исповедь впервые — совершенно очевидно, что ему надо исповедаться за всю прошедшую жизнь. Начиная с того возраста, когда он уже мог отличать добро от зла — и до того момента, как он решил, наконец, исповедаться.
Как можно рассказать всю свою жизнь за короткое время? На исповеди мы рассказываем все же не всю свою жизнь, а то, что является грехом. Грехи — это конкретные события. Однако нет необходимости пересказывать все случаи, когда вы согрешили гневом, например, или ложью. Надлежит сказать, что вы совершали этот грех, и привести какие-то наиболее яркие, наиболее страшные проявления этого греха — те, от которых болит по-настоящему душа. Есть еще один указатель: что вам меньше всего хочется о себе рассказывать? Вот именно это и надо рассказать в первую очередь. Если вы идете на исповедь в первый раз, вам лучше всего поставить перед собой задачу: исповедаться в самых тяжелых, самых мучительных грехах. Потом уже исповедь станет более полной, более глубокой. Первая исповедь такой быть не может — по нескольким причинам: это и психологический барьер (впервые прийти и при священнике, то есть при свидетеле, сказать Богу о своих грехах — это нелегко) и другие препятствия. Человек ведь не всегда понимает, что есть грех. К сожалению, даже и не все люди, живущие церковной жизнью, знают и хорошо понимают Евангелие. А кроме как в Евангелии, ответа на вопрос, что есть грех, а что есть добродетель, нигде, пожалуй, не найдешь. В окружающей нас жизни многие грехи стали привычным явлением… Но даже и при чтении Евангелия человеку его грехи открываются не сразу, их открывает постепенно благодать Божия. Преподобный Петр Дамаскин говорит, что начало здравия души есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской. Если бы Господь сразу открыл человеку его греховность во всем ее ужасе — ни один человек этого вынести не смог бы. Вот почему Господь открывает человеку его грехи постепенно. Это можно сравнить с чисткой луковицы — сначала одну шкурку сняли, потом вторую — и, наконец, до самой луковицы добрались. Вот почему очень часто бывает так: человек ходит в храм, регулярно исповедуется, причащается — и осознает, наконец, необходимость так называемой генеральной исповеди. Очень редко бывает, что человек готов к ней сразу.
Генеральной исповедью, как правило, называют исповедь за всю прожитую жизнь, и в определенном смысле это верно. Но генеральной можно назвать исповедь и не столь всеобъемлющую. Мы каемся в своих грехах из недели в неделю, из месяца в месяц, это — простая исповедь. Но время от времени нужно устраивать себе генеральную исповедь — пересмотр всей своей жизни. Не той, что прожита, а той, что сейчас. Мы видим, что одни и те же грехи у нас повторяются, избавиться от них не получается — вот поэтому надо разобраться в себе. Всю свою жизнь, как она есть сейчас, пересмотреть. Лучшее пособие для исповедников — это книга архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», она о духе, правильном настрое кающегося человека, о том, в чем именно надо каяться. Есть книга «Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души» архимандрита Лазаря (Абашидзе). Полезны выдержки из святителя Игнатия (Брянчанинова) — «В помощь кающемуся».
Начинать Исповедь надо с любого ПОСТОЯННО -- Повторяющегося Греха:
богиней, у кого-то Слава и честь, свое, эгоистичное "Я". Блудные помыслы и блудная страсть, заходят на Порносайты, смотрят Эротику. У кого-то большой Эгоизм. Кто-то везде хочет быть первым и никому не уступает.
гневом и яростью, постоянно недовольно ворчит на людей. Привык кричать, материться и ругать людей. НЕ ХОЧЕТ ПРОЩАТЬ обидевших его людей. нетерпеливостью, нежеланием быть добрее к людям, бесстрашием -- по отношению к Богу и своей собственной участи... есть Грех – НАРУШЕНИЕ Заповеди Божией – Непослушание Богу. грехи проходят незамеченными, и потому мы – НЕ СТАРАЕМСЯ их исправить и они – КОПЯТСЯ и сильно ВРЕДЯТ нам. Великий грех предо мною есть выну (Пс. 50; 4). Как, к примеру, плющ на дереве. Его нужно уничтожить, если мы не желаем, чтобы дерево засохло. Но маленькими паразитическими растениями на стволе мы пренебрегаем".
предыдущие Исповеди считаются -- недействительными, таинство НЕ СОВЕРШАЛОСЬ – потому что Бог нас – НЕ ПРОСТИЛ. Обман – есть Обман, а тут мы Самого Бога -- Обманываем! УТАИВАНИЕ грехов на Исповеди. На исповеди многие люди ЧЕСТНО признаются в своих грехах: в совершении блуда, в пьянстве, в воровстве, в спекуляции, в причинении обид и зла окружающим их людям, жене, родителям и детям, в сквернословии, грубости и обмане, в полном удалении своей жизни от Храма Божия. что ясно видишь, как всё это им нипочем. НЕ СТЫДНО перед Богом, и что они даже и не думают, и НЕ СОБИРАЛИСЬ НАЧИНАТЬ борьбу со своими ГРЕХАМИ, НЕ ХОТЯТ жить Благочестиво, а пришли просто «СДАТЬ» свои грехи. бы в том же духе прежнюю ГРЕХОВНУЮ беззаботную жизнь, которая им -- НРАВИТСЯ, до следующей Исповеди. «Вы совершенно НАПРАСНО пришли на Исповедь – такое ЛЖИВОЕ Покаяние никому – НЕ НУЖНО и Богу такое ваше Покаяние -- ПРОТИВНО. обещание все грехи ВОЗНЕНАВИДЕТЬ и начать Решительную борьбу с ними. Причастия НЕДОСТОЙНО и оно пойдет вам во Грех.
Дома обязательно готовятся -- к исповеди и Причастию, если есть молитвослов, то читают: Покаянный канон к Иисусу Христу и к Божией Матери, или просто канон к Богородице «Многими содержим Напастьми», читают канон к Ангелу Хранителю, и если будут причащаться то «Последование ко Причастию».
Главное, после Исповеди человек НЕ ДОЛЖЕН возвращаться своим ПРЕЖНИМ грехам и Дурным привычкам – человек должен делом подтвердить Богу своё Покаяние. Принести плоды Покаяния! Большой грех – САМООПРАВДАНИЕ, когда мы ОПРАВДЫВАЕМ сами себя -- в своих грехах, стараемся найти какую-то уважительную причину – почему мы совершили тот или другой грех. Не должно так поступать. заставили, это из-за них мы СОВЕРШИЛИ эти грехи, это жизнь такая трудная, это обстоятельства такие сложились и мы поэтому, согрешили – НЕ ВИНИТЕ никого, не умаляйте своих грехов – ПРИЗНАВАЙТЕ честно все грехи перед собой, перед людьми и Богом! Господь видя вашу честность ПРОСТИТ вам грехи! видит и обмана – НЕ ПОТЕРПИТ. Когда грешили стыдно не было? Так вот, потому и НЕ СТЫДИТЕСЬ – честно исповедовать свои грехи на исповеди. На всякий грех есть ПОКАЯНИЕ. Согрешил -- ПОКАЯЛСЯ, опять согрешил -- опять Покайся и старайся БЕРЕЧЬСЯ от грехов, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придёшь в Мирное устроение.
Когда стоите в церкви и ждете своей очереди на исповедь НЕЛЬЗЯ думать о постороннем, НЕЛЬЗЯ смотреть праздно по сторонам и не вздумайте разговаривать о чем-либо с рядом стоящими людьми. Иначе Бог – НЕ ПРИМЕТ ваше Покаяние, а это беда! ПРОСТИЛ вам грехи и ДАЛ вам силы, чтобы НЕ СОВЕРШАТЬ вновь эти же грехи, вы должны -- оплакивать перед Богом, что вы столько много совершили грехов, столько сделали зла и дурных поступков, и многих обидели и осудили людей. беспечно сторонам разве Бог может принять такое Покаяние? Кому такое Покаяние вообще нужно, если люди даже не задумываются и не понимают -- на какое Великое и страшное Таинство они пришли? Что сейчас – РЕШАЕТСЯ их СУДЬБА! усиленно Богу о Прощении своих грехов НАПРАСНО ПРИШЛИ на Исповедь! Господь таких людей НЕ ПРОЩАЕТ и их лицемерное Покаяние НЕ ПРИНИМАЕТ!
"Каяться нужно — в прошедшем времени"
Каждый грех на исповеди должен быть назван так, чтоб было понятно, в чем именно он заключается. Если мы каемся в празднословии, не надо все эпизоды нашего празднословия пересказывать и все наши праздные слова повторять. Но если в каком-то случае празднословия было столько, что мы кого-то этим утомили или наговорили чего-то совсем уж лишнего — наверное, надо об этом на исповеди сказать чуть подробней, определенней. Есть ведь такие слова евангельские: За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12, 36). Надо и на исповедь свою заранее с этой точки зрения посмотреть — не будет ли в ней празднословия. Надо остановиться на «болезни рассказывания», проистекающей от определенного малодушия при исповеди. К примеру, вместо того, чтобы сказать «я вела себя эгоистично», я начинаю рассказывать: «На работе… мой коллега говорит… а я в ответ говорю…» и т. д. О грехе своем я в конечном итоге сообщаю, но именно вот так, в обрамлении рассказа. Это даже не обрамление, эти рассказывания играют, если разобраться, роль одежды — мы одеваемся в слова, в сюжет, чтоб не чувствовать себя голыми на исповеди. Лишнее рассказывание на исповеди может иметь еще и другую причину: потребность человека в участии, в душевной помощи и тепле. Здесь, может быть, уместна беседа со священником, но она должна быть в другое время, никак уж не в момент исповеди.
Исповедь — это Таинство, а не беседа.
Детская исповедь не должна быть подробной,такой как у взрослого человека,хотя подробность исповеди взрослого тоже стоит под большим – большим вопросом, ведь в такой исчерпывающей подробности часто кроется какое-то недоверие к Богу. А то Бог не знает, а то Бог не видит! Желание вместо искренней исповеди подать списочек с подробно записанными по схеме грехами напоминает то, как подают заполненную квитанцию в прачечную – грязное белье сдал, чистое белье получил. Здесь ни в коем случае такого не должно быть с ребенком! У него не должно быть бумажечек,даже если он пишет их своей собственной рукой, а уж тем более ни в коем случае рукой родительской. Достаточно того, что ребенок говорит одно-два события из своей жизни для того, чтобы с ними прийти к Богу.
После Исповеди нужно ПОБЛАГОДАРИТЬ Бога сделать земной поклон,и поставить в благодарность свечку,и стараться БЕРЕЧЬСЯ от грехов,стараться их не совершать.
Источники: "Каяться нужно — в прошедшем времени"КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА. Православная книга http://3rm.info/16406-kak-obresti-krepkuyu-veru-v-boga-odna-iz-luchshix.html | |
Просмотров: 826 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |