Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 19.04.2024, 03:28
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2021 » Апрель » 7 » 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы.
08:41
7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы.

 

В круге богослужений Благовещение занимает особое положение.

 

Это праздник, который никогда не переносится, с каким бы днем он не совпадал!

Какой бы ни был «неподходящий» день, который ну никак нельзя соединить

вместе  с Благовещением — и все равно он соединяется! Даже в Великую Пятницу

служится  Литургия Иоанна Златоуста! В Великую Субботу, с выносом плащаницы

— все равно  Благовещение вместе участвует!

А в 1991 году Праздник Благовещения совпал с Пасхой и назывался «Кириопасха»

(господствующая Пасха), особенная Пасха, вместе с Благовещением!

 

А почему никогда не переносится? Да потому что это — особый Праздник, и вовсе не

одной только Пресвятой Богородицы: это Праздник начала нашего спасения,

«главизна нашего спасения».

Это Праздник Воплощения Господа Иисуса Христа.

 

Как замечательно сказано у святителя Андрея Критского: «От Отца безлетно Сына в лето

родила Еси, Пречистая...». «От Отца безлетно» — то есть от Отца, вне времени

Пребывающего! Во время родила, то есть, в пространство земли и времени вошел Превечный

и выше всего Пребывающий Бог! Сына во времени родила еси, Пречистая.

И вот, это время нельзя перенести. Почему нельзя? Вот такое соотношение вечности и

времени просто поражает, это трудно осознать! Но, тем не менее, это так.

 

 

Владычица наша Богородица до 14 лет жила при Иерусалимском храме, возрастая

и совершенствуясь духовно. И вот архиерей и священники повелевают Ей

переселиться из храма в дом и по обычаю законному, подобно другим девицам

одних с ней лет, выйти замуж. Но Пресвятая отвечала им, что Она еще от пелен

отдана Богу своими родителями и обещала Ему сохранить свое девство и поэтому

не может вступить в брак с человеком   смертным, т. к. Она уже обещана

бессмертному Богу и ничто на свете не принудит Ее вступить в обычный брак.

Архиереи были удивлены этими словами, т. к. до этого не было таких обетов, не

было еще девицы, обещавшей Богу сохранить свое девство. Они стали советоваться

между собой о принятии решения в этом случае. Не желая пускать ее более в храм

Господень, за внутреннюю завесу, и между тем, не смея обручить обещавшуюся

Богу, первосвященники были в большом недоумении: с одной стороны, боясь

прогневать Господа, с другой – не зная, как приличнее устроить девическую жизнь

согласно с волей Божией.

 

По благоизволению Божиему  Дева вручена была на сохранение Иосифу. Еще, по

преданию, говорится что Пресвятой Деве, весьма печалившейся об этом обручении было

особенное откровение, чтобы не усомнилась идти в дом Иосифа мужа праведного, Ее

сродника и обручника. Всевышний Промысл устроил так, что богоугодный муж Иосиф

взял к себе святую Деву из рук архиерея и священников не на обычное супружество, но на

соблюдение Ее чистоты. Итак, муж по имени, на самом деле был хранителем и служителем

девства и высокой святости пренепорочной Отроковицы.

Пресвятая Дева, живя в доме своего обручника, не изменила прежнего образа жизни, какой

Она имела в храме. Она непрестанно упражнялась в богомыслии, молитве, чтении

божественных книг и в обычном женском рукоделии. Дом Иосифа был для нее храмом

молитвенным. Никуда не выходя, Она пребывала в уединении, посте и молчании, беседуя

только с дочерьми Иосифа. После 4 месячного пребывания святой Девы в доме Иосифа

наступил час воплощения Бога Слова, час, ожидаемый веками всем миром, час, в который

началось наше спасение.

 

 

Открываем Евангельское повествование и читаем: «В месяц же шестой послан был

ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет...»

Что это за «месяц шестой»? От основания Рима или, может быть, от Олимпийских

игр? Какова историческая привязка этого события? В какой «шестой» месяц?

В месяц шестой — Елисаветы! Той самой бездетной, страдающей всю жизнь от

бездетности Елисаветы, матери Иоанна Предтечи, которая зачала в старости своей

и, как о ней говорится, таилась «месяцев пять». Почему таилась? Потому что,

будучи старой, не хотела об этом прежде времени кому-либо говорить! Это же

радость какая: она родит младенца! И таилась она пять месяцев в этой

молчаливой радости у себя, в Горней стране. Горняя страна — это возвышенности

с горами, сейчас там Горненский монастырь, что недалеко от Иерусалима, но

совсем в другой стороне, чем Назарет.

И вот, «в месяц же шестой» ношения младенца Елисаветой «послан бысть Ангел

Гавриил от Бога...» И вошел он туда, где жила Богородица, и сказал Ей:

«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

«Радуйся, Благодатная...» Эти ангельские слова мы повторяем, когда поем:

«Богородице, Дево, радуйся!» И когда акафисты читаем: «Радуйся, Невесто

Неневестная! Радуйся, Благодатная!» Ангельские слова, впервые сказанные в этот

момент.«Благословенна Ты в женах (т.е. между женами)!» «Она же, увидев его,

смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие».

Как же не смутиться: ангел явился. Любой ангел, если явится — у человека может

душа из тела выйти. На некоторых фресках и иконах видно, что ангел старался не

смутить, не испугать Пресвятую Богородицу: явиться как-то постепенно, не

внезапно, чтобы не было ужаса и страха. Он сказал Ей: «Благословенна Ты между

женами! Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во

чреве и родишь Сына, наречешь Ему имя Иисус (то есть «спасающий»,

Спаситель). Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего. И даст Ему Господь

Бог престол Давида, отца Его. И будет царствовать над Домом Иакова вовеки, и

царствию Его не будет конца». Это то, о чем думали все люди до Рождества

Христова. О чем скорбели, от чего томились и плакали. Из-за чего душа была в

страшной, можно сказать, ужасающей тягости и отчаянии. Весь ветхий мир жил

так. И вдруг эти слова сказаны. Кому? Ей, Богоотроковице Марии.

Представьте себе, приблизительно четырнадцатилетняя (может быть, ей

пятнадцать лет было), но — Богоотроковица, в полном смысле слова! Как у Нее ум

мог воспринять такое великое, необычное слово! Откуда у Нее такое понимание?!

Да, Она (как говорят некоторые бытописатели) имела желание послужить хотя бы

чем-то Той, Которая родит Мессию. И вдруг — Ей Самой говорят эти странные и

страшные слова! Как же Она на них реагирует?

У нас принято — взять и сказать: «Я недостоин / недостойна...», «Да кто я такой /

такая...». Но это ложное, показное (от гордости) смирение. Тебе говорят:

«Благословляется!» — и все! Ангел Ей так сказал, а что Она?

«Мария же сказала ангелу: “Как будет это, когда Я мужа не знаю?”»

Вопрос очень важный, очень серьезный. Ангел ответил Ей: «Дух Святый найдет на

Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и Рождаемое Святое наречется

Сыном Божиим!» Она молчит и размышляет. Богоотроковица, Мариам Дева без

всякой ложной показной позы — смотрит и размышляет. И Ангел Ей помогает,

говорит дальше: «Вот Елизавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и

она зачала сына в старости своей. И ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется

бессильным никакое слово!»

И тогда Мария сказала удивительные слова. Это поразительно, Пресвятая

Богородица, это поразительно: как могла Ты сказать эти простые и смиренные

слова — не какие-то другие, которые не были бы возможны, как эти!

Сказала смиренно и просто: «Се, раба Господня! (как Господь скажет, так

и будет). Да будет Мне по Слову твоему!»

«И отошел от Нее ангел». Какое удивительное событие, какое многозначительное!

Какое страшное и поразительное! Вот — событие Благовещения. Необъяснимое.

Непостижимое. Страшное.

И кто сумел Ее так воспитать: кто сумел такой ум и такую удивительную силу

смирения вложить в эту Богоотроковицу Мариам, Которая сказала: «Я — раба

Господня»! И произошло важнейшее событие! Страшное событие Воплощения

Сына Божия на земле.

Вот именно это Евангельское зачало и читается в сам Праздник Благовещения.

А что читается накануне? «Обычное» Богородичное Евангелие, которое мы

слышим во все Богородичные праздники и, бывает, теряем понимание, какие тут

события описываются и почему о них в эти дни говорится.

 

Поем, празднуем, ликуем, радуемся этому событию. И душа трепещет,

когда читаешь и слышишь эти Евангельские повествования.

 

Да сохранит нас Пресвятая Богородица Своим Небесным заступлением, Своим

Покровом Небесным! А особенно тех, кто понимает, кто любит, кто чтит даже

маленькие детали, удивительные моменты в истории нашего спасения. Потому что

мы должны вместе с Елисаветой воспевать, ощущать и радоваться, как Господь

сотворил дело нашего спасения, как Он до наших дней — вот уже две тысячи лет —

не отнимает от Назарета Свою благодать.

Даже если просто приедешь, встанешь на земле Назарета, то наполнишься и

переполнишься благодатью и радостью Пречистой Девы Марии, Которая всем-

всем нам сделала то, что никто и никогда не смог сделать.

Она стала Матерью Господа Спасителя нашего Иисуса Христа.

 

Поздравляю всех с праздником и вместе с вами радуюсь и ликую в день

Благовещения Пресвятой Богородицы!

 

 

 

 

 

 

Источники:

Протоиерей Сергий Правдолюбов СЛОВО НА БЛАГОВЕЩЕНИЕ. 

https://pravoslavie.ru/69792.html

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы епископа Солнечногорского Алексия. https://msdm.ru/news/16177697722176

 

 

Просмотров: 206 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0