Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 28.03.2024, 10:24
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2012 » Октябрь » 07
 (Мф. 25:1-13)


«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.»



Притча о мудрых и неразумных девах, символизирующих души человеческие, показывает, что и верующие в Сына Божия Господа Иисуса Христа и надеющиеся войти в Царство Небесное, несмотря на веру их, будут подвергнуты последнему испытанию на Страшном Суде и тогда приняты в Царство Небесное или отвергнуты навсегда.
Под маслом здесь подразумеваются вообще все добродетели, делающие человека достойным участия в пиру Царства Небесного, преимущественно же те, которые противоположны глупости, небрежности, легкомыслию и беспечности глупых дев.

Из притчи о десяти девах совершенно ясно следует, что оправданием человека как на частном суде (по смерти), так и на всеобщем Страшном Суде, послужит только его земная жизнь в Боге, по заветам Христа и, потому, созвучная Небесному Царству. Все же «формальные» христиане, живущие вне контакта с Богом и нерадеющие о своем спасении, готовят себе участь отверженных. «Никто не восходит на небо, живя прохладно», - учит преп. Исаак Сирии. Ни формальная вера, без жизни по заповедам Христа (Лк. 6: 46; Иак. 1: 22; Рим. 2: ... Читать дальше »

Просмотров: 983 | Добавил: Администратор | Дата: 07.10.2012 | Комментарии (0)

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. (Лк.5, 1-11)

(Синодальный перевод)

Каждого человека Господь призывает быть с Ним. И судьба наша зависит от того, как мы отвечаем на этот божественный призыв.

Итак, Генисаретское озеро; на берегу толпятся люди; их столько, что многим не видно и не слышно Иисуса. И вот Он входит в рыбацкую лодку и, отплыв от берега, говорит к народу. Хозяин лодки – Симон, будущий Петр. Он уже знаком с Иисусом – его приводил к Господу Андрей, брат Петра и тоже рыбак, ученик Иоанна Предтечи. Закончив проповедь, Иисус обращается к Петру, сидящему тут же в лодке, и велит ему отойти на глубину и закинуть сети. Петр знает, что рыбы нет: для рыбака, трудившегося всю ночь и ничего не поймавшего, тщетность новой попытки очевидна. Но Петр повинуется этому Человеку, потому что он слышал Его Слово. Он закидывает сети в воды, которые только что были пусты. Ужас нашел на рыбаков, когда сети начали прорываться, не выдерживая тяжести чудесного улова. И Петр, припав к коленям Иисуса, просит Его: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лук 5.8).

В этот момент Симону Петру приоткрылось, что Тот, Кто был с ним в лодке, больше, нежели учитель и наставник. Петр испытал священный трепет, он ощутил, что рядом с Тем, Кто с ним в лодке, человек лишь «прах и пепел». Вокруг лодки – вода, выйти было некуда; «оставь меня, выйди из моей жизни» – вот что значили на самом деле вырвавшиеся у Петра слова. Всем своим существом Петр почувствовал, что прежняя Его жизнь Иисуса не вмещает, и если Господь входит в нее, то нужно, оставив весь мир, идти за Ним.

Петр – человек импульсивный, слова эти – результат его потрясения. Господь же, зная, что причиной им был охвативший Петра страх Божий и благоговение, отвечает не на слова, но на глубинное движение его сердца. И Господь одобряет Петра. «Не бойся, – говорит Он, – отныне будешь ловить человеков» (Лук.5.10). Это – метафора. «Ты доставал из пучины рыб, а будешь спасать людей» – вот ее смысл. Передавая в Евангелии эти слова Господа, апостол Лука упо ... Читать дальше »

Просмотров: 495 | Добавил: Администратор | Дата: 07.10.2012 | Комментарии (0)


           Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0