Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 20.04.2024, 00:03
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2013 » Март » 14 » 17 марта.Прощеное воскресенье
19:59
17 марта.Прощеное воскресенье

"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших”
                                                                           (Матф.6:14-15)
.

 


Прощёное воскресенье – это последний день перед началом Великого поста. В этот день просят прощения и прощают всем накопившиеся обиды.

Прощеное воскресенье наступает в последний день Масленицы.

В этот день принято просить друг у друга прощение, причем просят прощение не только те, кто кого-то обидел, прощения просят все. Даже высокопоставленные священнослужители у самых низших чинов, у прихожан, у нищих.

 

В церквях после вечернего богослужения совершается так называемый чин прощения, чтобы Великий пост начать умиротворенными, с чистой душой и добрым сердцем, не держа ни на кого зло.  

 

Также в этот день вспоминают Адама, нашего библейского прародителя и его изгнание из рая. Какую прекрасную жизнь он имел там и какую трудную, полную несчастий и лишений получил здесь за непослушание свое. Его история наглядно показывает как важно самоотвержение и как ничтожны чревоугодие и низменные удовольствия.

 

Прощеное воскресенье история праздника Святое воскресенье 

 

Но не все знают, что обычай просить прощение пришел к нам из Египта. Эта страна около двух тысяч лет назад приютила от преследований Ирода святую семью - Иисуса и его мать Марию. Позже здесь появились христианские монастыри.  

 

Монахи перед Пасхой уходили на сорок дней в пустыню, чтобы в одиночестве молиться господу нашему, становясь в помыслах своих духовно еще чище и тем самым подготовить себя ко встрече с Христом в день его воскрешения. Но в пустыне человеку одному провести сорок дней очень трудно.

 

Опасности подстерегают на каждом шагу. Это и голодные звери, и змеи, и ядовитые пауки. Монахи, уходя в пустыню, знали, что могут не вернуться назад, и что возможно, больше никогда не увидят людей, с кем они прощаются. Поэтому уходя, они просили прощения у всех за все, даже за дурные мысли, которые возможно возникали у них в голове.

 

Cвятое воскресенье прощеный день 

 

Постепенно этот обычай распространился и закрепился. Раньше на Руси в этот день прекращались сражения, противники должны были сложить оружие и просить прощения друг у друга. Даже царь в этот день просил прощения у своих подданных.

 

Люди до последней зари ходили по домам и просили прощения у родственников, соседей, совсем незнакомых людей. И прощать надо было с чистым сердцем, ведь бог прощает всем нам наши прегрешения, а мы что же, выше бога? Мы тоже должны простить и дальше жить в мире и согласии, как и хотел Христос.

 

Прощать и просить прощение, день прощения  

 

Некоторые думают, что им не за что просить прощение, потому что они живут правильно, не воруют, не убивают, никому не делают ничего плохого. Тут полезно вспомнить историю фарисея и мытаря.

 

Первый тоже жил правильно, молился, постился дважды в неделю и считал себя за это лучше других. Он просил у бога признания своих заслуг. Мытарь собирал с людей налоги, служа захватчикам, поэтому люди по большей части его ненавидели. Он ясно осознавал свое положение и все, чего просил у бога – прощения.

 

Бог принял просьбу мытаря и отказал фарисею, потому что тот, ослепленный своей гордыней, пытался возвысить себя и стать на один уровень с богом.

 

Все мы вольно или невольно совершаем разные крупные и мелкие прегрешения – ругаемся, пусть даже вполне справедливо! за растущие с каждым днем цены. Бывает, скандалим в очередях, бурчим, когда в переполненном автобусе кто-то наступил нам на ногу или когда сосед в воскресное утро вдруг решил вбить в стену гвоздь для вешалки.

 

Да мало ли когда и кого мы за прошедший год обидели делом или неосторожно оброненным словом! Вот за все это мы и должны попросить прощения, не формально, конечно, а вполне осознанно и постараться в будущем уже этих ошибок не повторять (не будем же мы каждый раз извиняться за одно и то же).

 

Если все сделают это от чистого сердца, наша жизнь обязательно станет лучше.





"Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших”.

Эти слова не случайно стоят после главной молитвы христианства и перед словами о посте. Само место в Библии где стоят эти слова говорит о многом, потому что эти слова Иисуса Христа в одинаковой мере относятся как совет при совершении молитвы, и как наставление при исполнении поста. Ведь без прощения людям согрешений их, молитва ваша не будет услышана и принята Богом, потому что в главной молитве христианства "Отче наш” ясно сказана та же мысль, что и в разбираемых словах. "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” (Матф.6:12). То есть сказано о том, чтобы мы простили согрешения людей, направленные против нас.

Слова о прощении согрешивших перед нами людей, в равной степени относятся и к посту. Ведь без прощения ближних ваших вы не сумеете чистосердечно и добросовестно исполнить пост, так как на вашей душе будет камнем лежать тяжесть не прощеной обиды по отношению к ближнему вашему. И это негативно повлияет на исполнение поста, сделав пощение духовно неполноценным.

Согластно христианским взглядам, истинный христианин должен мириться с людьми для того, чтобы из врага сделать друга и со всеми ближними жить в мире. "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18). Даже когда брат твой не прав, его нужно простить и не мстить своему ближнему, чтобы при помощи доброго отношения к нему искоренить в твоем брате зло и превратить его из врага в твоего друга. Такой способ обращения с людьми и налаживание взаимоотношений и будет богоугодным. "Прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Матф.5:24). Истинный христианин защищает себя от зла и побеждает зло только при помощи добра, сила которого, как и Божья помощь при этом, безгранична. "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим.12:21). Мириться с людьми нужно также и потому, что Богу угодно, чтобы люди жили в мире и согласии. Так как только при помощи мира и добра, согласия и любви между людьми, возможно победить вражду и ненависть, ссоры и другие виды зла. И возможно достичь взаимопонимания, сотрудничества и взаимопомощи. Ведь истинный христианин не испытывает ненависти к своим ближним и должен доказать своими поступками, а не только словами, свою любовь к ближним.


Иисус Христос призывает проявлять друг к другу миролюбие, доброту, сострадание и сочувствие, потому что "Бог во Христе примирил с Собою мир” (2Кор.5:19). Поэтому истинные христиане, следуя примеру Иисуса Христа, должны жить с окружающими людьми в любви, мире и согласии, тем самым исполняя заповеди Божьи, и получая за это благодать Божью. "Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал” (Еф.6:8).

 

Учись прощать, молись за обижающих...


(Пастернак, Борис)

    Учись прощать, молись за обижающих,
    Зло побеждай лучом добра,
    Иди без колебаний в стан прощающих
    Пока горит Голгофская Звезда.
    
    Учись прощать, когда душа обижена,
    И сердце, словно чаша горьких слёз,
    И кажется, что доброта вся выжжена,
    Ты вспомни, как прощал Христос!
    
    Учись прощать, прощай не только словом,
    Но всей душой, всей сущностью твоей.
    Прощение рождается любовью
    В борении молитвенных ночей.
    
    Учись прощать, в прощении радость скрыта,
    Великодушие лечит как бальзам,
    Кровь на кресте за всех пролита,
    Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.

"Многие из нас из собственного опыта хорошо знают, что простить гораздо труднее, чем самому испросить прощения.
Легко ли обидеть другого человека? Легко.
Легко ли обидеться самому? Легко.
Легко ли простить? Трудно. Неудобно. Не хочется.
Но прощать все-таки надо. Да, это серьезный шаг - попросить прощения.
Недаром православные говорят, что самый трудный подвиг - это покаяние.


"Прощение - это подвиг, а не экзальтированные нюни.
И когда человек религиозно просит прощения у другого, он просит у него религиозного подвига и выражает свою готовность к подвигу. Он словно говорит: "Забудем все, что нас разделяет, уберем это из нашей жизни. Потому что нас соединяет гораздо большее - страдающий за нас Христос".
Христос ведет нас ко спасению, и Великий пост с прощением, как постоянно действующим жизненным принципом, - одно из главных составляющих этого дара Христова. Прощение есть делание всего Великого поста.

И может статься, что когда придет время для необыкновенного чувства блистающей пасхальной радости, благости, просто счастья, оно окажется скоропреходящим. И уйдет незаметно, как песок сквозь пальцы - только оттого, что мы так и не осознали и не пережили, в чем главное содержание Великого поста.

Главное - соотнесенность со Христом Страдающим - закладывается в чине Прощения. Эта соотнесенность, больше всего через приятие Пречистого Тела и Крови Христовых, с особой напряженностью открывается Великим постом. Мы идем к этому таинству, просим у Бога и у ближних прощения, за все несовершенство нашей жизни, особенно если мы принесли боль своим несовершенством, порою даже не замечая этого.

Церковь перед причастием влагает в наши уста, уши и сердце слова молитвы Златоустого Святого: "И сподоби мя неосужденно причаститися..."
Неосужденно - значит, не осуждая. Не осуждая - значит, прощая. Прощая - значит, милуя. Милуя - значит, начиная таинство очистительного покаяния, которое совершает Бог. Очищаясь - значит, входя в условие неосужденного причащения, то есть, пира духовного, жизни вечной и тайны будущего века. Таким образом, прощение есть условие жизненного созерцания тайны будущего века.

И значит, Христос умер на Кресте не напрасно, - по крайне мере, для тех, кто принял Его крестную смерть, как величайшую драгоценность для себя и для мира. Это глубокое духовное знание дано пережить не всем: Но те, кто пережил - да не возвышаются, но болезнуют и прощают тех, кто не пережил.
Ибо прощение - это соболезнование. Без Креста нет Воскресения. Входя прощением в Крест Христов, мы узнаем, что прощение есть начало Воскресения, а Воскресением Его мы спасены, и прощение есть жизнь спасительная. Воскресение Христово не прекращается ни на небе, ни на земле, и пребывающий в литургии пребывает в вечнующем Воскресении.

Открывающий для себя крестное прощение открывает и воскресение. Прощение - есть жизнь в Воскресшем Христе."


(Протоиерей Владислав Свешников)

Храм Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость
г.Саранск
Просмотров: 767 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0