Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Среда, 23.01.2019, 05:02
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2019 » Январь » 11 » 14 января - Обрезание Господне.
14:56
14 января - Обрезание Господне.

По прошествии восьми дней,

когда надлежало обрезать Младенца,

дали Ему имя Иисус, нареченное

Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

 

Евангелие от Луки, 2:21

 

 

14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне

в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос

принял обрезание. В этот день Ему было дано имя Иисус, которое предрек

Деве Марии Архангел Гавриил при Благовещении.

Назвать младенца Иисусом повелел Иосифу Обручнику и ангел, сообщивший

ему, Кого носит во чреве Мария.

 

 

Обре́зание Госпо́дне  – день Закона Божия.

 

Праздник Обрезания обычно проходит незаметно. 

Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не

испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько.

При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении,

Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними,

теряется, как звезда при двух солнцах.

А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви,

как Василий Великий, почившего 1 января; торжество ему тоже ослабляет

Обрезание.

А с Петра Великого, перенесшего «Новый год» с церковного празднования

(1 сентября) на западное 1 января, люди знают этот день именно как

 

Новый год, а не как Обрезание.

 

Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае,

в сознании верующих этот праздник – один из самых затененных.

 

 

Обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у

христиан.

Обычаи – великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве.

И сами «родители» Господа – Иосиф и Пречистая Дева Мария –

 

не могли иначе поступать, как только «по закону»,

 

будучи праведными евреями.

 

Согласно ветхозаветному закону, необрезанный не был посвящен Единому Богу,

 

Творцу и Создателю и не мог быть причислен к народу Израилеву.

 

Если бы Он не принял обрезания, то никто из народа Израилева не признал

 

бы в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова.

 

Обрезание было знаком союза между Авраамом и Богом.

 

«И взял Авраам Измаила, сына своего и всех, рожденных в доме своем, и всех

купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и

обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог»

(Быт. 17:9 и дал.)

 

Ветхозаветное обрезание считается прообразом христианского крещения –

потому что крещаемый, как и обрезаемый, заключает завет с Богом.

И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает,

что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом.

Это – первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и

служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь

завершением дела Его.

Поэтому Он пред смертью и говорит: «В том заключается живот вечный, чтобы

познали Тебя, Отца, и Меня, Которого Ты послал… Я явил им имя Твое

(Ин. 17:3, 6)

… Да будут все едино, как Ты во Мне и Я в Тебе; да будут и они в Нас .

Я Тебя прославил. Дело совершил (4). Я явил им имя Твое и еще явлю. Пусть

любовь, которою Ты Меня возлюбил, будет и с ними. И я с ними» .

Это исполнение – духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение,

любовь, жизнь с Богом.

 

Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для

 

борьбы  с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение,

 

ложно  утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным.

 

 

При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это.

Необычайно важно.

Как мы знаем из Евангелия (Лк. 2:21), при обрезании в восьмой день по

рождении нарекали имя. Это делал обычно отец новорожденного (в храме), а

раньше чаще всего называла мать. Так, Ева дала сама имя Каину, Лия – своим

сыновьям, Иаков и Рахиль – Вениамину, Анна – Самуилу,

мать и отец – Иоанну Предтече и т. п.

И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что

имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось

осуществление чего-либо ожидаемого или предназначение рожденного и т. п.

Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить

порванный завет людей с Богом, живой завет – оживить людей или, как мы

обычно говорим, спасти людей.

Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель?

Очевидно? Несомненно. А по-еврейски Спаситель (Иисус – греческое слово от

еврейского) – Иехошуа (или сокращенно Иешуа, Иешу), что значит «Бог

спасение его», или еще короче – «Бог Спаситель».

Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени,

или «именины». А назван Он «Богом» – по Отцу Своему. И вообще у евреев

было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали

 

Елисавете называть Иоанна Крестителя (Лк. 1:59) в честь отца.

 

В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все

остальное…

Как в семени – будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь.

Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого»

человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый.

И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником

по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного

и начало другого.

Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник –

«спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь…

Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов».

 

В сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как

Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного,

о чем говорит Его Имя и что делает Он в чине обрезания – спасти нас.

Иисусе Спасителю – спаси нас!

Иисусе Искупителю – к Отцу Твоему приведи нас!

 

Что такое обрезание?

Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет

в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам…

 

И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский

пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт

рода своего: яко завет Мой разори.

(10–14).

И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день.

И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб

сам «друг Божий» Моисей.

Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли

 

в Египет для спасения народа и шел вместе с женою Сепфорою и сыном

(а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять

этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной

нежности к жене), тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел,

когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью.

И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью.

В чем это выразилось – в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый

камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея

(Исх. 4:24–26).

Так строго исполнялся Божий завет!

****

Спрашивается: какой смысл именно в этом символе?

Обрезание говорит о смерти…

Крайняя плоть – путь жизни человеческой. В то же время – средоточие

страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя

 

страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано:

 

обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да

 

не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгорится, и не будет угашаяй, ради

 

лукавства начинаний ваших.

 

(Иерем. 4:4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10:16).

 

Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни

 

своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее

предать себя на смерть Бога ради, или: принести себя в жертву.

Умереть для себя и жить для Бога.

Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам:

ко Кресту и к крещению.

Идея обрезания – идея крестного пути за Богом. Человечество внешне

исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога…

Обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь

в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою

Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием,

Он брал на Себя грехи людей;

и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо них исполнить Закон быть

непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью.

Так открывается связь обрезания с Искуплением.

Другая связь – с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно

говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета:

обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там – обрезание плоти,

здесь – обрезание сердца; там – рукодельное; здесь – нерукотворенное;

но и там, и здесь – связь с Богом.

 

Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим.

Закона не исполняем. А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы

ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно

прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою.

Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или

«всыновления».

Как же Христос искупает нас от нее? И именно «исполнением закона»?

 

Сами мы не могли этого и не можем. А Он начинает исполнять и исполняет.

Что же мне из того?

Возьмем пример понятный. Сын, предположим, не хочет поститься, говеть и т.

п. Тогда мать начинает все это творить за него, а свое особо продолжает.

Это она делает по связи с ним, по единению, по любви…

И труд ее Господь принимает за сына: на этом ведь основаны молитвы и

милостыни за умерших… Этим Он освобождает от наказания…

 

Почему в православии не практикуется обрезание?

Господь наш Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы исполнить закон, но не

нарушить его. Вместе с тем с пришествием в мир Спасителя, как поется в

одном из догматиков, "Прейде сень законная, благодати пришедши".

Многие предписания ветхого завета носили прообразовательный характер.

Прообразом Крещения было обрезание. Теперь же нет смысла исполнять то ,

что некогда было приготовлением к приходу в мир Христа Спасителя.

Апостольский Собор, о котором Вы можете прочитать в книге Деяний

 

(глава 15,1-29), обсуждал этот вопрос и поcтановил

 

"воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда,

 

и  не  делать другим того, чего себе не хотите;

 

...и не возлагать никакого бремени  более, кроме сего необходимого".

 

 

 

 

 

 

Митрополит Вениамин (Федченков)

Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004 г. «Лепта»-«Скимен»

Иеромонах Иов (Гумеров)

Иеромонах Амвросий (Ермаков)

 

Просмотров: 15 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0